Маркетинговые исследования ценностных ориентиров студенческой молодежи в России 
Данченок Л.А., Мхитарян С.В., Тультаев Т.А., Грошева Ю.В.

2
Введение

3
Классификация респондентов и анализ их ценностных ориентиров

4
Рис. 1. Методика выявления ценностных ориентиров студенческой молодежи

6
Рис. 2. Дендрограмма кластеризации респондентов по восприятию ценностей

7
Рис. 3. Сегменты студенческой молодежи по приоритету личностных ценностей
Рис. 4. Профили представителей сегментов студенческой молодежи с различным восприятием ценностей

9
Рис. 5. Гендерные различия сегментов студенческой молодежи с различным восприятием ценностей
Рис. 6. Различия по уровню дохода среди представителей сегментов студенческой молодежи с различным восприятием ценностей

10
Рис. 7. Различия по занятости среди представителей сегментов студенческой молодежи с различным восприятием ценностей
Выводы

11
Рис. 8. Различия по наличию хобби среди представителей сегментов студенческой молодежи
Литература

Ключевые слова: студенческая молодежь, ценностные ориентиры, потребительское поведение, кластерный анализ, сегментирование, профилирование

Аннотация

В статье представлены результаты проведенного учеными кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова исследования ценностных ориентиров молодежной студенческой аудитории. Авторами были определены принципиальные различия в приоритетных ценностях у выявленных сегментов российских студентов. Это создает возможности для производителей применять дифференцированный маркетинговый подход при формировании рыночного предложения и эффективного позиционирования товаров и предоставляемых услуг.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12

DOI

10.36627/2074-5095-2023-2-2-90-101 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2023-2-2-90-101

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Данченок Л.А., Грошева Ю.В. Актуальные вопросы развития маркетинга: опыт, тенденции, инновации: монография. — М.: Русайнс, 2021. — 342 с.

2. Данченок Л.А., Зайцева А.С., Комлева Н.В. Трансформация модели дополнительного образования в условиях цифровой экономики // Открытое образование. — 2019. — Том23. — №1. — С. 34–45.

3. Данченок Л.А., Тультаев Т.А., Грошева Ю.В. Особенности восприятия конкурентных преимуществ вузов потребителями при предоставлении услуг ДПО в период пандемии COVID-19 // Трансформация моделей образования: уроки пандемии: Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции «Плехановский форум преподавателей». — М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2021. — С. 41–54.

4. Мешков А.А., Сидорчук Р.Р., Мусатова Ж.Б. Гендерные аспекты мотивационной значимости ценностных ориентиров студенческой молодежи // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2018. — №1. — С. 54–60.

5. Мхитарян С.В., Сидорчук Р.Р., Тультаев Т.А., Исаев А.А. Анализ базовых ценностей москвичей — владельцев личных автомобилей // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2020. — №1. — С. 44–55.

6. О чем мечтает российская молодежь? Пресс-релиз о результатах исследования Сбербанка России и Validata. — Подробнее .

7. Пономарева Е.Г. Молодежь как социальная группа. — Подробнее .

8. Сидорчук Р.Р. Концептуальная модель оценки влияния ценностных ориентиров на потребительские предпочтения студенческой ауди-тории // Экономика и предпринимательство. — 2016. — №11–1(76). — С. 665–672.

9. Скоробогатых И.И., Тультаев Т.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Выявление особенностей потребительского поведения студентов как субсегмента молодежи на основе нетнографических исследований и онлайн-опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2016. — №6. — С. 444–457.

10. Malhotra N.K., Birks D.F. (2007). Marketing Research: аn Applied Orientation. New York: Pearson Education.

11. Rokeach M. (1973). The Nature of Human Values. New York: Free Press.

12. Schwartz S.H. (2006). Basic Human Values: Theory, Methods, and Applications. — Подробнее .

13. Schwartz S.H. (1992). «Universals in the content and structure of values: theory and empirical tests in 20 countries». In: Zanna M. (Ed.). Ad-vances in Experimental Social Psychology, Vol.25. New York: Academic Press, pp. 1–65.

14. Sheth J., Newman B., Gross B. (1991). «Why we buy what we buy: a theory of consumption values». Journal of Business Research, Vol. 22(2), pp. 159–170.

15. Sidorchuk R., Mkhitaryan S.V., Musatov B.V., Meshkov A.A., Tultaev T.A. (2018). «The influence of high-level values on brand preferences of stu-dent youth in Russia». International Journal of Retail & Distribution Management, Vol. 4 6(74), pp. 638–656.

Данченок Лариса Александровна

Данченок Лариса Александровна
д. э. н.
профессор, профессор

Профессор, декан факультета «Бизнес-школа маркетинга и предпринимательства», профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Опыт работы в сфере маркетинга и менеджмента — 22 года (в сфере образования — 26 лет).

Другие статьи автора 8

Мхитарян Сергей Владимирович

Мхитарян Сергей Владимирович
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 8

Тультаев Тимур Алексеевич

Тультаев Тимур Алексеевич
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 4

Грошева Юлиана Валерьевна

Грошева Юлиана Валерьевна

Ассистент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Сфера профессиональных интересов: маркетинг образовательных услуг, формирование потребительской ценности средствами маркетинга.

Другие статьи автора 2