Исследование влияния гендерной принадлежности бренда на его ценность 
Тихонов Д.В., Климин А.И., Малиновская М.А.

1
Введение

4
Цели и задачи исследования
Методология

5
Таблица 1. Анализируемые российские бренды
Таблица 1. Анализируемые российские бренды

6
Результаты

7
Таблица 2. Пример проверки гипотезы в отношении брендов
Таблица 3. Выраженность окраски для брендов

8
Таблица 3. Выраженность окраски для брендов (продолжение)

9
Рис. 1. Графическое представление исследуемых показателей
Рис. 2. Оценки мужественности, женственности и ценности по каждой категории товаров

10
Выводы
Таблица 4. Коэффициенты корреляции для товарных категорий

11
Таблица 5. Коэффициенты корреляции товарных категорий в немецком исследовании
Литература

Ключевые слова: гендерная принадлежность, гендерный маркетинг, гендерное позиционирование, ценность бренда, конкурентное преимущество

Аннотация

В статье исследуется гендерная принадлежность брендов, а также ее влияние на ценность брендов для пользователей.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11

DOI

10.36627/2074-5095-2023-2-2-102-112 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2023-2-2-102-112

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Секстон Д. Университет Трампа. Брендинг101. — Минск: Попурри, 2017.

2. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. — СПб.: Питер, 2001.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. — М.: Вильямс, 2019.

4. Кармин А.С. Психология рекламы. — СПб.: ДНК, 2004.

5. Андросов М.А. Позиционирование как неотъемлемая часть идеологии брендинга // МНИЖ. — 2013. — №5–2(12). — С. 23–25.

6. В поисках опережающего развития. — Подробнее .

7. Балакирев И.А. Формирование и раскрытие сущности атрибутов позиционирования бренда на рынке потребительских товаров // Известия СПбГЭУ. — 2017. — №6(108). — С. 125–129.

8. Коновалов Д.А. Основные проблемы процесса создания и ведения бренда в РФ // Скиф. — 2020. — №4(44). — С. 258–262.

9. Рамазанова Я.Р. Позиционирование брендинга и его роль в формировании имиджа фирмы // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2020. — №2–2. — С. 104–107.

10. Колмыков А.Н. Бренд как маркетинговый инструмент в конкурентной борьбе // E-Scio. — 2019. — №2(29). — С. 102–107.

11. Meyers-Levy J. (1989). «Gender differences in information processing: a selectivity interpretation». In: Cafferata P., Tybout A.M. (Eds.). Cognitive and Affective Responses to Advertising. Lexington: Lexington Books.

12. Байкова Н.Д. Почему гендерный маркетинг отталкивает больше, чем продает. — Подробнее .

13. Риппон Дж. Гендерный мозг. — М.: Эксмо, 2019.

14. Lieven T., Grohmann B., Herrmann A., Landwehr J.R., Tilburg M. (2014). «The effect of brand gender on brand equity». Psychology & Marketing, Vol. 31(5), pp. 371–385.

15. Злобин А. 45 лучших брендов в России. — Подробнее .

16. Топ-100 российских брендов. — Подробнее .

17. Дубина И.Н. Математические основы эмпирических социально-экономических исследований: учебное пособие. — Барнаул: Издательство АлтГУ, 2006.

Тихонов Дмитрий Владимирович

Тихонов Дмитрий Владимирович
к. э. н.
доцент

Руководитель дирекции непрерывного образования и маркетинговых коммуникаций, доцент Высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

г. СанктПетербург

Другие статьи автора 8

Климин Анастасий Игоревич

Климин Анастасий Игоревич
к. э. н.
доцент

Доцент Высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 3

Малиновская Мария Александровна

Малиновская Мария Александровна

Контент-менеджер ООО «Инноватика».

г. Санкт-Петербург