Маркетплейсы как драйверы роста рынка e-commerce 
Магомедова Р.Н.

1
Введение

2
Электронная коммерция: понятие, преимущества и недостатки

3
Таблица 1. Группы определений понятия «электронная коммерция»

4
Маркетплейсы: анализ, механизмы и инструменты продвижения

6
Таблица 2. Рейтинг по пятибалльной шкале и характер отзывов потребителей о маркетплейсах на различных площадках

8
Таблица 3. Топ-5 категорий товаров на маркетплейсах
Рисунок. Динамика роста совокупной доли Wildberries и OZON

9
Таблица 4. Наличие товаров на различных маркетплейсах по категориям и количеству наименований

10
Таблица 4. Наличие товаров на различных маркетплейсах по категориям и количеству наименований (продолжение)

11
Заключение

12
Источники

Ключевые слова: маркетплейс, e-commerce, продвижение, потребитель, Интернет, товар

Аннотация

В статье рассмотрены показатели, отражающие спрос на главных отечественных маркетплейсах (Wildberries, OZON и «Яндекс.Маркет»), и основные инструменты продвижения на них. Приведены рейтинг потребителей и характер их отзывов, а также топ-5 категорий товаров.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14

DOI

10.36627/2074-5095-2023-2-2-124-137 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2023-2-2-124-137

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. 100+ фактов об интернете в 2021 году. — https://2Подробнее .

2. Авдеева Е.А. Проблемы развития электронной торговли в России // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 363–365.

3. Авдеева Е.А., Бочкова Е.В. Электронная торговля в России: состояние и проблемы при переходе к информационно-сетевой экономике // Экономика и менеджмент систем управления. — 2015. — №3.2. — С. 216–222.

4. Андреева Л.В. Элементы цифровых технологий в торговой и закупочной деятельности (правовой аспект) // Предпринимательское право. Приложение «Право и Бизнес». — 2019. — №1. — С. 15–21.

5. Банк России. — Подробнее .

6. Бергер Э.Дж. Е-коммерция и цепи поставок: ломка прежних границ // Управление цепями поставок / Под ред. Дж.Л. Гатторны. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 541 с.

7. Блокировщики рекламы в России. — Подробнее .

8. Веригина А.В., Коваль Д.В. Приоритеты развития электронной коммерции в 2022 году // Экономика. Налоги. Право. — 2022. — №15(1). — С. 94−104.

9. Гаврилов Л.П. Основы электронной коммерции и бизнеса. — М.: Солон-Пресс, 2009. — 592 с.

10. Демченко М.В., Шайдуллина В.К. Правовое регулирование электронной торговли в условиях функционирования специальных правовых режимов // Предпринимательское право. — 2020. — №3. — С. 37–45.

11. Дик В.В., Лужецкий М.Г., Родионов А.Э. Электронная коммерция. — М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005. — 376 с.

12. Зайцева Д. Ягодки опять: бунт в Wildberries ужесточит работу маркетплейсов. — Подробнее .

13. Как выбрать нишу для бизнеса на маркетплейсах в период турбулентности. — Подробнее .

14. Калужский М.Л. Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка. — М.: Экономика, 2014. — 328 с.

15. Козье Д. Электронная коммерция. — М.: Русская Редакция, 1999. — 288 с.

16. Коченов В. Анализ рынка маркетплейсов. Топ-4 Тренда 2022 года. — Подробнее .

17. Ларин А. Как устроены личные кабинеты крупнейших маркетплейсов России: AliExpress, Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет». — Подробнее .

18. Маркетплейсы: основы для «чайников». Модели и особенности работы торговых площадок. — Подробнее .

19. Минпромторг о Wildberries: эта компания действительно становится каналом сбыта контрафакта. — Подробнее .

20. Овчинников Б. Маркетинговое исследование: развитие рынка маркетплейсов в 2020−2021 году. — Подробнее .

21. Пирогов С.В. Электронная коммерция: учебное пособие. — М.: Перспектива, 2003. — 428 с.

22. Продвижение на маркетплейсах: как получить преимущество перед конкурентами. — Подробнее .

23. Пять барьеров интернет-торговли, которые поможет преодолеть исследование UX. — Подробнее .

24. Роль экосистем и маркетплейсов в развитии малого и среднего предпринимательства в России. — Подробнее .

25. Хоботина Е. Маркетинговое исследование «Российские маркетплейсы: селлеры в 2022 году». — Подробнее .

26. Что такое электронная коммерция (e-commerce) простыми словами: виды и особенности. — Подробнее .

27. Электронная коммерция. — Подробнее .

28. Электронная коммерция. — Подробнее .

29. Яндекс Маркет: здесь покупают. — Подробнее .

30. Яндекс Маркет: здесь покупают. — Подробнее .

31. Яндекс.Маркет — отзывы. — Подробнее .

32. AliExpress: интернет-магазин. — Подробнее .

33. AliExpress: интернет-магазин. — Подробнее .

34.Подробнее — интернет-магазин товаров из Китая — отзывы. — Подробнее .

35. АПодробнее — Aliexpress — интернет-гипермаркет — отзывы. — Подробнее .

36.Подробнее — Яндекс.Маркет — отзывы. — Подробнее .

37. Ozon.ru — интернет-магазин — отзывы. — Подробнее .

38. Ozon.ru — интернет-магазин — отзывы. — Подробнее .

39. OZON: товары, отели, билеты. — Подробнее .

40. OZON: товары, продукты, билеты. — Подробнее .

41. Wildberries.ru — интернет-магазин модной одежды и обуви — отзывы. — Подробнее .

42. Wildberries.ru — интернет-магазин одежды, обуви, электроники и других товаров — отзывы. — Подробнее .

43. Hupp O. (2017). It Starts with Experience: How Brands and Consumers Can Become Friends for Life. — Подробнее .

44. Wildberries. — Подробнее .

45. Wildberries. — Подробнее .

Магомедова Радмила Назимовна

Магомедова Радмила Назимовна

Секретарь Института повышения квалификации Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА).

г. Чехов