Школа-бренд: актуальные аспекты позиционирования и продвижения образовательных проектов и организаций 
Золотарева А.О.

1
Введение

2
Рис. 1. Рынок образовательных услуг
Вызовы конкурентной борьбы

3
Таблица. Рейтинг крупнейших российских платформ онлайн-образования за 2020–2021 гг. (топ-20)

4
Современный рынок образовательных услуг

5
Потребители образовательных услуг

6
Рис. 2. Вовлеченность в онлайн-курсы и вебинары

7
Рис. 3. Средняя продолжительность жизни по годам (включая ожидаемую)

8
Рис. 4. Пример обучающего курса от Duolingo с элементами геймификации
Преимущества образовательных проектов

9
Выводы

10
Источники

Ключевые слова: рынок образовательных услуг, поведение потребителей, позиционирование, бренд, клиентский опыт

Аннотация

Цель статьи — выделить ряд актуальных аспектов в разработке позиционирования брендов и продвижении образовательных проектов и организаций. Рынок образовательных услуг в настоящее время не только растет, но и претерпевает качественные изменения, и важно проанализировать, какие именно факторы влияют на продукт и спрос. Материал адресован специалистам-маркетологам, а также руководителям организаций основного, дополнительного и профессионального образования.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №4, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11

DOI

10.36627/2618-8902-2021-4-4-294-304 — https://doi.org/10.36627/2618-8902-2021-4-4-294-304

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Анализ рынка дополнительного образования детей в России в 2016–2020 гг., оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021–2025 гг. — Подробнее .

2. Антоненко Н.А., Асаева Т.А., Тихонова О.В., Гречушкина Н.В. Кастомизированный подход к реализации образовательных программ при подготовке инженерных кадров // Высшее образование в России. — 2020. — Т.29. — №5. — С. 144–156.

3. Бутовская З. Как правильно учиться онлайн: подкаст «Списать не получится». — Подробнее .

4. Воронков А. Просьюмеры: кто это и почему бизнесу нужно с ними дружить. — Подробнее .

5. Вынужденное развитие: пандемия спровоцировала взрывной рост рынка EdTech. — Подробнее .

6. Высшее образование онлайн: ожидания через пять лет. — Подробнее .

7. Гаврилюк А., Степанова Ю. Skyeng встанет за кафедру. — Подробнее .

8. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. — СПб.: Питер, 2002.

9. Индивидуальные образовательные траектории в российских вузах. — Подробнее .

10. Жадько Е.А., Капустина Л.М., Романова Н.Ю. Позиционирование и брендинг образовательной организации. — Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2016.

11. Исследование Вышки: 74% учителей, не пользовавшихся онлайн-ресурсами, теперь их применяют. — Подробнее .

12. Исследование российского рынка онлайн-образования. — https://ed-barometer.ru.

13. Коваль Н.Н. Геймификация в образовании // Вестник ΦРЛЕУ. — 2016. — №2(12). — С.25.

14. Корзун А., Абрамов А., Нестеров Н. 100 профессий будущего. — Подробнее .

15. Костырева Е.В. Новый мир — новые образовательные технологии // Вестник ΦРЛЕУ. — KST. — 2017. — №4(18). — С. 87–91.

16. Леушин И.О., Леушина И.В. Кастомизация выпускника вуза: иллюзия или требование времени? // Высшее образование в России. — 2020. — Т.29. — №7. — С. 56–63.

17. Не путать: в чем разница между EdTech и инфобизнесом. — Подробнее .

18. Павлов А.В., Гошин М.Е., Косарецкий С.Г., Иванов И.Ю., Ершова В.С. Дополнительное и неформальное образование школьников в условиях пандемии COVID-19. — М.: НИУ ВШЭ, 2021.

19. Продолжительность жизни по данным Росстат. — Подробнее .

20. Суйкова А.О. Андрагогические аспекты непрерывного образования // Инновационное развитие профессионального образования. — 2019. — №1(21). — С. 16–22.

21. «Успеть пожить по-разному, успеть пожить многое»: тьютор о трендах в современном образовании. — Подробнее .

22. Хорт Н. Андрагогика — забытая наука или полезные принципы обучения взрослых? — Подробнее .

23. Четвериков С. 9 фактов и прогнозов про мировой EdTech от агентства HolonIQ. — Подробнее .

24. Edtech-обзор Q3/2021. — https://edtechs.ru.

25. Trend Vision 2021. Потребитель в мире изменений. — Подробнее .

26. 10 Charts to Explain the Global Education Technology Market. — Подробнее .

27. Global EdTech Market to Reach $404B by 2025 — 16.3% CAGR. — Подробнее .

Золотарева Алевтина Олеговна

Золотарева Алевтина Олеговна

Бренд-стратег, совладелица бюро позиционирования SPIKA, автор уроков курса «Управление брендом» от «Яндекс.Практикума», преподаватель магистратуры Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева, центра последипломного образования ЦКР СГЭУ.

г. Самара