Влияние экономико-политической нестабильности на поведение и лояльность потребителей товаров класса люкс в России 
Тарасенко Э.В., Широченская И.П.

Современное состояние рынка товаров и услуг классов люкс и премиум в России
Влияние финансового кризиса и турбулентных условий в экономике на потребление товаров и услуг класса люкс
Взаимосвязь потребительской лояльности и кризиса
Таблица 1. Типология потребительского поведения в период кризиса
Сценарии развития рынка товаров классов люкс и премиум в период нестабильности экономики
Таблица 2. Объемы продаж автомобилей премиальных марок в России в ноябре 2014 г. относительно ноября 2013 г.
Выводы
Литература

Ключевые слова: роскошь, товары класса люкс, лояльность потребителей, типология лояльности, сценарии развития, поддержание уровней лояльности

Аннотация

Статья посвящена вопросам влияния нестабильной экономической ситуации, кризиса финансовой и политической сферы на поведение и лояльность потребителей товаров класса люкс. В статье рассматриваются тенденции развития рынка товаров класса люкс в условиях неопределенности, сценарии развития экономической ситуации и реакция потребителей, а также предлагаются способы поддержания лояльности покупателей товаров класса люкс.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 23,207
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Веблен Т. Теория праздного класса: экономическое исследование институций. — М.: Прогресс, 1984. — 367 с.

2. Грамматчиков А., Инкижинова С., Литвинова Н., Чеботарев А. Потребитель в спящем режиме // Эксперт. — 2014. — №26. — С. 24–30.

3. Григорьев Л., Салмина А. Вынужденная самозащита. Изменение модели личного потребления в кризис. — Подробнее .

4. Денисенко О.О. Преодоление турбулентных явлений в премиальном сегменте автомобильного рынка с помощью маркетинговых тех-нологий // Инициативы XXI века. — 2015. — №1. — С. 50–54.

5. Зомбарт В. Собрание сочинений. Том 3: Роскошь и капитализм. Война и капитализм. — СПб.: Владимир Даль, 2008. — 480 с.

6. Калефато П. Роскошь, элегантность, изысканность: экономические функции роскоши и социологические механизмы различия // Тео-рия моды. Одежда. Тело. Культура. — 2009. — Вып.12. — С. 9–26.

7. Месропян М. Миллиардеров в России стало на 12 процентов меньше за 2012 год. — Подробнее .

8. Нигматуллин Т. Санкционные войны: примеряем иранский сценарий для России. — Подробнее .

9. Россияне раскупили все премиальные кроссоверы и внедорожники. — Подробнее .

10. Сильверстайн М., Фиск Н. Новая роскошь. Зачем платить больше. — М.: Альпина Паблишер, 2004. — 456 с.

11. Скоробогатых И.И., Волкова М.Ю. Маркетинг в условиях кризиса: новые возможности и стратегии // Инициативы XXI века. — 2009. — №2. — С. 41–45.

12. Тарасенко Э.В. Кризис — это время продвижения услуг высококлассных отелей // Российское предпринимательство. — 2011. — №2. — Вып.1. — С. 134–139.

13. Широченская И.П. Методики по определению типологии лояльности // Современные аспекты экономики. — 2009. — №11. — С. 341–366.

14. Широченская И.П., Тарасенко Э.В. Новые тенденции в разработке программ лояльности и управлении отношений с потребителями // Инициативы XXI века. — 2013. — №4. — С. 64–70.

15. Якорева А. Не в пользу новых бедных. — Подробнее .

16. Omnicom Media Group (OMG) провела глобальное исследование потребительского поведения в период рецессии. — Подробнее .

17. Bain & Company. —Подробнее .

18. Chadha R., Husband P. (2007). The Cult of Luxury Brands. Inside Asia’s Love Affair with Luxury. London: Nicholas Brealey Publishing.

19. Dubois B., Czellar S., Laurent G. (2005). «Consumer segments based on attitudes toward luxury: empirical evidence from twenties countries». Marketing Letters, Vol. 16, No. 2, рр. 115–128.

20. Dubois B., Duquesne P. (1993). «The market for luxury goods: income versus culture». European Journal of Marketing, Vol. 27, No. 1, pp. 35–44.

21. Hines T., Bruce M. (2007). Fashion Marketing. Contemporary Issues. 2d ed. Elsevier, Oxford, UK.

22. Kemp S. (1998). «Perceiving luxury and necessity». Journal of Economic Psychology, Vol. 19, No. 5, pp. 591–606.

23. Kotler Ph., Caslion J. (2009). Chaotic. New York: AMACOM Publishing, 224 p.

24. Leibenstein H. (1950). «Bandwagon, snob and Veblen effects in the theory of consumers’ demand». The Quarterly Journal of Economics, Vol. 64, No. 2, pp. 183–207.

25. Vigneron F., Johnson L.W.A. (1999). «Review and a conceptual framework of prestige-seeking consumer behavior». Academy of Marketing Sci-ence Review, Vol. 1, Iss. 1, pp. 1–15.

Широченская Ирина Петровна

Широченская Ирина Петровна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Область научных интересов: маркетинг взаимоотношений, потребительская лояльность, маркетинговые коммуникации.

Другие статьи автора 2

Тарасенко Эльвира Владимировна

Тарасенко Эльвира Владимировна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ им. Г.В. Плеханова, доцент департамента туризма и гостиничного бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ, компании Preferred Hotels & Resorts в России, Украине, CНГ и странах Балтии.

г. Москва

Другие статьи автора 3