ABC-анализ не для галочки: особенности изучения группы A 
Козуля И.И.

Рис. 1. Проведение АВС-анализа на основе 12 ассортиментных единиц
Таблица 1. Идеальное соотношение при АВС-анализе
Таблица 2. Алгоритм комплексного ABC-анализа по обороту и прибыли
Рис. 2. Фрагмент листовки для товара из группы А
Рис. 3. Матрица Ансоффа — Козули, группа А в дополнительных квадрантах
Литература

Ключевые слова: маркетинговый анализ, принцип Парето, комплексный ABC-анализ, ABC-анализ оборота и прибыли, рынок банковского оборудования, центр закупки, матрица Ансоффа, матрица Ансоффа — Козули, группа A, матрица ANK, классификатор товарной матрицы, ЛПР, управленческо

Аннотация

Сложно найти более общепризнанный и простой в исполнении вид маркетингового анализа, чем ABC-анализ. Однако многолетний опыт работы автора позволяет заключить, что применение данного инструмента не приносит пользы само по себе, а требует дополнительного осмысления, иногда и модификации формального алгоритма. Своими наблюдениями по поводу комплексного ABC-анализа оборота и прибыли, а также дополненной им матрицей Ансоффа — Козули автор делится с читателями.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 19,586
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Gaffney M. «Land as a distinctive factor of production». In: Tideman N. (1994). A Land Taxation. London: Shepheard-Walwyn Ltd., pp. 38–102.

2. Walker F.A. (1883). «Нenry George’s social fallacies». The North American Review, Vol. 137, Iss. 321, pp. 147–158.

3. Lorenz M.O. (1905). «Methods of measuring the concentration of wealth». Publications of the American Statistical Association, Vol. 9, No. 70, pp. 209–219.

4. 100 лет — не срок для полезной вещи. АВС-анализ живет дольше! — Подробнее .

5. Козуля И.И. Математика в маркетинге, или Не стоит пренебрегать царицей наук // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2015. — №1. — С.4.

6. Козуля И.И. Реалии современного маркетинга. Взаимодействие подразделений маркетинга и технического развития продукта // Индустриальный и b2b маркетинг. — 2011. — №3. — С.215.

7. Козуля И.И. Проведение маркетинговых исследований на b-2-b-рынках силами собственного подразделения компании // Промышленный и b2b маркетинг. — 2015. — №1. — С.30.

8. Козуля И.И. Эффективная работа с центром закупок на промышленном рынке // Индустриальный и b2b маркетинг. — 2010. — №3. — С.228.

9. Козуля И.И. Когда становится тесно в матрице Ансоффа. — Подробнее .

10. Козуля И.И. Когда спит совесть, или Проблема этики в маркетинге — взгляд изнутри. — Подробнее .

11. Козуля И.И. vMarketing — победитель получает все, или Ода «звездам». — Подробнее .

12. Козуля И.И. Теория «маркетинга побед». — Подробнее .

13. Азоев Г.Л., Черенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: Новости, 2000.

Козуля Игорь Иванович

Козуля Игорь Иванович

Эксперт по маркетингу, член Гильдии Маркетологов.

г. Москва

Был директором по маркетингу в компаниях ООО «Гранул», УК «Славагропродукт», ЗАО «ЧТПЗ-КТС». Провел более 90 исследований. Автор публикаций по маркетинговой тематике, призер маркетингового конкурса журнала «Секрет фирмы».

Другие статьи автора 7