Об одном подходе к оценке бренда работодателя 
Шафранская И.Н., Катаев Е.П.

Введение
HR-бренд: обзор литературы
Рис. 1. Схема HR-бренда
Рис. 2. Модель влияния HR-бренда на результаты деятельности компании
Рис. 3. Модель взаимосвязи HR-бренда и прибыли компании
Методология исследования ценностного предложения и HR-бренда работодателей на примере IT-отрасли Перми
Таблица 1. Атрибуты предложения о работе и их уровни
Таблица 2. Частные полезности уровней атрибутов предложения о работе
Результаты исследования
Рис. 4. Структура количественной оценки ценности предложения о работе (без учета заработной платы), %
Рис. 5. Позиционирование HR-брендов компаний на основе ассоциаций
Таблица 3. Сравнение ценности альтернативных предложений о работе
Литература

Ключевые слова: HR-бренд, воспринимаемая ценность, совместный анализ, конкуренция за таланты, привлечение и удержание персонала

Аннотация

Современная практика бизнеса свидетельствует о росте конкуренции не только за потребителей и рынки, но и за сотрудников. С маркетинговой точки зрения предложение о работе является продуктом, ценность которого определяется структурой предпочтений целевого сегмента. В данной работе авторами предложен подход, позволяющий количественно и качественно охарактеризовать структуру предпочтений потенциальных сотрудников, что позволит компаниям повысить ценность своего предложения в конкуренции за таланты.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 19,627
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Акимов В.В. Компетенции как элемент системы управления бизнесом. — Подробнее .

2. Дмитриев А.Ю. Клиентоориентированный подход к созданию HR-бренда компании. — Подробнее .

3. Емеленко Е.Н. Аудит бренда работодателя // Управление человеческим потенциалом. — 2013. — №1. — С. 62–68.

4. Потапов Д.Б., Яговцева М.М. Оценка полезности мультиатрибутивного товара на рынке жилой недвижимости // Маркетинг и марке-тинговые исследования. — 2013. — №3. — С. 192–208.

5. Черенков А. Применение метода совместного анализа в маркетинговых исследованиях // Маркетинг и маркетинговые исследова-ния. — 1999. — №4. — С. 15–34.

6. Ambler T., Barrow S. (1996). «The employer brand». The Journal of Brand Management, Vol. 4, No. 3, pp. 185–206.

7. American Marketing Association. Dictionary. — Подробнее .

8. Backhaus K., Tikoo S. (2006). «Conceptualizing and researching employer branding». Career Development International, Vol. 9, No. 5, pp. 501–517.

9. Baum M., Kabst R. (2013). «Conjoint implications on job preferences: the moderating role of involvement». The International Journal of Human Resource Management, Vol. 24, No. 7, pp. 1393–1417.

10. Eisenberg B., Kilduff C., Burleigh S., Wilson K. (2001). The Role of the Value Proposition and Employment Branding in Retaining Top Talent. Society for Human Resource Management, Alexandria, VA.

11. Gardner B.B., Levy S.J. (1955). «The product and the brand». Garvard Business Review, Vol. 33, pp. 33–39.

12. Katoen R., Macioschek A. (2007). Employer Branding and Talent-Relationship-Management Approach. Master Thesis. Umea School of Business, Department of Business Administration.

13. Subramaniam M.A., Youndt M. (2005). «The influence of intellectual capital on the types of innovative capabilities». Academy of Management Journal, Vol. 48, No. 3, pp. 450–463.

14. Sullivan S. (1999). «The changing nature of careers: a review and research agenda». Journal of Management, Vol. 25, pp. 457–475.

Шафранская Ирина Николаевна

Шафранская Ирина Николаевна
кандидат экономических наук
доцент

Кафедра общего менеджмента, руководитель магистерской программы «Маркетинг» НИУ ВШЭ — Пермь.

г. Пермь

Профессиональные интересы: маркетинговые исследования, брендинг и маркетинг городов.

Другие статьи автора 2

Катаев Евгений Павлович

Катаев Евгений Павлович

Менеджер по маркетингу ОАО «МТС».

г. Пермь