Инструменты digital-маркетинга в практике микро-, малого и среднего бизнеса 
Александровский С.В., Казанькова Н.В.

Гипотезы исследования
Рис. 1. Факторы, оказавшие наибольшее влияние на зарубежные компании за последние два года: доля представителей компаний, отметивших факторы
Выборка
Сбор данных
Частотный анализ
Рис. 2. Факторы, оказавшие наибольшее влияние на российские компании за последние два года: доля представителей компаний, отметивших факторы
Рис. 3. Применение инструментов digital-маркетинга российскими компаниями в настоящее время и в ближайшие два- четыре года: доля представителей компаний, отметивших факторы
Таблица 1. Использование digital-инструментов в российских компаниях в зависимости от типа рынка, %
Проверка гипотез и анализ корреляции ответов
Рис. 4. Значимость целей digital-маркетинга для российских компаний
Таблица 2. Градации коэффициентов корреляции
Рис. 5. Количество digital-инструментов, применяемых в российских компаниях, в зависимости от размера компании (количества сотрудников)
Таблица 3. Важность целей digital-маркетинга для российских компаний
Источники

Ключевые слова: digital-маркетинг, практика маркетинга, инструменты, цели, микро-, малый и средний бизнес

Аннотация

Зарубежные исследования свидетельствуют о росте популярности digital-маркетинга, но российский опыт в этой сфере изучен в меньшей степени. На примере 74 компаний Приволжского федерального округа авторы провели анализ отечественной практики digital-маркетинга и оценили связь между его целями и инструментами в компаниях микро-, малого и среднего бизнеса.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 20,569
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Конищева Т. Минэкономики взвесило малый и средний бизнес. — Подробнее .

2. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. — М.: Вильямс, 2007.

3. Федеральный закон от №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. — Подробнее .

4. Barwise P., Farley J.U. (2005). «The state of interactive marketing in seven countries: interactive marketing comes of age». Journal of Interactive Marketing, Vol. 19, No. 3, pp. 67–80.

5. Christine M. Big Data’s Big Puzzle. — Подробнее .

6. Digital Marketing for SMBs. — Подробнее .

7. End of Year Survey of Small & Medium Sized Business Professionals Reveals Top Trends and Wish Lists for 2014. — Подробнее .

8. For SMBs, a Path Toward Digital. — Подробнее .

9. Hansen D.J., Eggers F. (2010). «The marketing / entrepreneurship interface: a report on the «Charleston Summit». Journal of Research in Mar-keting and Entrepreneurship, Vol. 12, No. 1, pp. 42–53.

10. Leeflang P.S.H., Verhoef P.C., Dahlstr?m P., Freundt T. (2014). «Challenges and solutions for marketing in a digital era». European Management Journal, Vol. 32, No. 1, pp. 1–12.

11. Wymbs C. (2011). «Digital marketing: the time for a new «academic major» has arrived». Journal of Marketing Education, Vol. 33, No. 1, pp. 93–106.

12. 2014 State of Digital Marketing Report. Webmarketing123. — Подробнее .

Александровский Сергей Владимирович

Александровский Сергей Владимирович
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга НИУ ВШЭ.

г. Нижний Новгород

Другие статьи автора 4

Казанькова Наталия Валерьевна

Казанькова Наталия Валерьевна

Магистр менеджмента, маркетолог ООО «УК Мадагаскар».

г. Нижний Новгород