Эффективная реклама пришла к нам из сказки 
Аверьянова В.А.

Реклама, основанная на фольклоре: теория и практика;
Герои рекламы родом из сказки;
Речевые формулы;
Композиция;
Ярмарочная и современная реклама: некоторые сходства;
Практическое изучение эффективности рекламы, основанной на фольклоре;
Запоминаемость рекламы, основанной на фольклоре, и отношение к ней мужчин
и женщин;
Гендерное различие в запоминаемости рекламы суфле "Рузанна" и печенья "Причуда";
Запоминаемость рекламы различных марок кондитерских изделий в зависимости
от пола;
Запоминаемость различных видов рекламы в зависимости от пола;
ПРИЛОЖЕНИЕ. Структурные элементы сказки и их воплощение в рекламе;

Ключевые слова: реклама и фольклор, народная реклама, герои сказок, сказочные персонажи, гендерные различия

Аннотация

Отечественная реклама часто использует образы и приемы, пришедшие к нам из русского фольклора: сказок, легенд, былин. Также в современных рекламных текстах наблюдаются аналогии с российской дореволюционной рекламой — выкриками ярмарочных торговцев, разносчиков, балаганных зазывал. Теоретические и эмпирические исследования рекламы, основанной на фольклоре, показали, что она хорошо запоминается потребителями и положительно воспринимается ими.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 25,887
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. SloganBase — все для копирайтеров. — Подробнее .

2. Костина А.В. Эстетика рекламы. — М.: Вершина. — С. 187.

3. Симаков В.И. Красноречие русского торжка // Из истории русской фольклористики / Отв. ред. А.А. Горелов. — Л.: Наука, 1978.

4. Петрова А.А. Фольклорная рифма как прием: синтактика, семантика, прагматика: Автореф. дисс. к. ф. н. — М., 2006. — С. 224.

5. Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. — М.: Наука, 1971. — С. 482.

6. Буслаев Ф.И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. Т. 1. Русская народная поэзия. — СПб., 1861. — С. 134.

7. Батурина Л.И. Особенности восприятия рекламы в России на современном этапе: ретроспективный анализ телевизионных рекламных клипов: Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 2000. — С. 20.

8. Камерон Дж. Статистика // Основные формулы физики / Под ред. Д. Мензела. — М.: Иностранная литература, 1957. — С. 116-117.

9. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. — М.: Высшая школа, 1977. — 479 с. С. 316.

10. Пропп В.Я. Морфология сказки. Исторические корни волшебной сказки. — М.: Лабиринт. — 1998. — С. 24.

Аверьянова Василиса Анатольевна

Специалист по связям с общественностью биотехнологической компании "ФИРН М".

Москва