Администрирование товарной политики организации: методы дифференциации ассортимента товаров
Катаев А.В.

Аннотация

В статье описаны принципы и порядок применения классических методов дифференциации ассортимента товаров организации — ABCи XYZ-анализ, приведен пример их применения в практике администрирования товарной политики розничного магазина.

Содержание

Актуальность дифференциации ассортимента товаров организации ;
ABC-анализ: логика и порядок выполнения ;
XYZ-анализ: логика и порядок выполнения ;
Таблица 1. Рекомендации по управлению товарами типологических групп A, B и C;
Пример применения методов ABC и XYZ-дифференцирования в практике управления ассортиментом магазина ;
Таблица 2. Критерии стратификации на группы X, Y, Z по расчетным значениям коэффициента вариации ;
Таблица 3. Рекомендации по управлению товарами типологических групп X, Y, Z ;
Таблица 4. Макет матрицы ABC-XYZ ;
Дифференцирование ассортимента товаров методом ABC-анализа ;
Таблица 5. Структура ассортимента товаров магазина в 2009–2012 гг. ;
Дифференцирование ассортимента товаров методом XYZ-анализа ;
Таблица 6. Объемы и структура выручки магазина в 2009 г. ;
Составление матрицы ABC-XYZ ;
Таблица 7. Результаты ABC-анализа товарной номенклатуры магазина в 2009 г. ;
Выводы по результатам анализа ;
Таблица 8. Объемы и структура маржинальной прибыли магазина в 2009 г. ;
Таблица 9. Результаты ABC-анализа товарной номенклатуры магазина в 2009 г. ;
Таблица 10. Объемы и структура объемов продаж магазина в 2009–2012 г. ;
Таблица 11. Расчет коэффициентов вариации продажи товаров магазина за 2009–2012 гг. ;
Таблица 12. Результаты XYZ-анализа товарной номенклатуры магазина в 2009–2012 гг. ;
Таблица 13. Результаты ABC-анализа за 2009–2012 гг. по пяти товарам ;
Таблица 14. Матрица ABC-XYZ в условных обозначениях товаров для магазина за 2009–2012 гг. (ведущий параметр — выручка) ;
Таблица 15. Матрица ABC-XYZ в условных обозначениях товаров для магазина за 2009–2012 гг. (ведущий параметр — маржинальная прибыль);

Ключевые слова: товарная политика, управление ассортиментом, ABC-анализ, XYZ-анализ
Журнал: «Маркетинг розничной торговли» — №3, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17.
Кол-во знаков: около 18,605.

1. Аникин Б.А. Коммерческая логистика: Уч. пособ. / Аникин Б.А., Тяпухин А.П. — М.: ТК Велби, 2008. — 427 с.

2. Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов — СПб.: Норинт, 1998. — 1536 с.

3. Галимова Е.О. Куда уходят деньги, или Логистика для предпринимателей: Практическое пособие. — М.: КНОРУС, 2009. — 224 с.

4. Джонсон Дж. Современная логистика / Пер. с англ. А.И. Мороза, С.Г. Тригуб; под ред. Н.А. Коржа. — 7-е изд. — М.: Вильямс, 2002. — 624 с.

5. Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы: Уч.-практич. пособ. — М.: Эксмо, 2006. — 240 с.

6. Ковалев К.Ю. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть. — СПб.: Питер, 2007. — 272 с.

7. Комитет по управлению спросом. Категорийный менеджмент: теория и практика в России. — Подробнее .

8. Комитет по управлению спросом. Эффективный ассортимент: теория и практика в России. — Подробнее .

9. Ландреви Ж. Меркатор. Теория и практика маркетинга: В 2 т. — Т. 1. — М.: МЦФЭР, 2006. — 664 с.

10. Лукинский В.С. Модели и методы теории логистики: Уч. пособ. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 448 с.

11. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 976 с.

12. Статистический словарь / Под ред. М.А. Королева. — 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 1989. — 623 с.

13. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 430 с.

14. Товарознавство. Терміни та визначення: ДСТУ 3993-2000. — К.: Держстандарт України, 2000. — 25 с.

Катаев Андрей Владимирович

Катаев Андрей Владимирович
кандидат экономических наук
доцент

Доцент кафедры маркетинга Харьковского торгово-экономического института, консультант по маркетингу регионального представительства международной сети продовольственных магазинов SPAR.

г. Харьков, Украина

Другие статьи автора 6