Развитие персонала и командообразование в период кадрового «голода»

Нехватка квалифицированных кадров на рынке труда вызвана миграцией рабочей силы за пределы России в 2022 г. Кадровый «голод» затруднил обеспечение ключевых бизнес-процессов сотрудниками с необходимыми компетенциями. В  статье предлагается авторский подход к повышению производительности труда, формированию рабочих команд в условиях нехватки специалистов и развитию у сотрудников требуемых компетенций и квалификации для решения бизнес-задач.

Матричная модель усиления стимулирующей функции заработной платы

Статья посвящена усилению стимулирующей функции заработной платы. В работе обоснованы концептуальные подходы к оценке квалификации работников, базирующиеся на технологии разработки профессиональных стандартов. Автором предложена и проиллюстрирована на условном примере матричная модель усиления стимулирующей функции заработной платы, основу которой составляет матрица квалификации, обоснована правомерность ее тиражирования в профильных изданиях.

Привлечение персонала в условиях быстрых изменений

В статье рассказывается о том, как сегодня, в условиях меняющегося рынка труда, неактуальности старых инструментов подбора персонала и отсутствия при этом новых, формировать штат сотрудников.

Алгоритм адаптации модели компетенций заказчика к задачам центра оценки

В статье описан алгоритм адаптации разнообразных критериев оценки сотрудников (компетенций, модели компетенций), исторически сформированных в  организации заказчика, к задачам центра оценки (ассесмент-центра). Алгоритм является авторской разработкой, сформированной в ходе оценки и развития сотрудников различных организаций.

Самозанятость. Юридические аспекты, риски и преимущества

В статье рассмотрены правовые аспекты самозанятости, риски и преимущества для компаний при сотрудничестве с самозанятыми лицами, а также то, как изменилась ситуация в этой сфере с начала 2019 г.

Ассесмент-центр: история, теория и современная практика

В статье рассказывается о подготовке и проведении исследования компетенций персонала по методике «ассесмент-центр». По мнению автора, ассесмент-центр является одним из наиболее эффективных и валидных методов для оценки компетенций, в особенности когда речь идет о подборе кандидатов на ключевые вакансии. В работе показано, как проводить исследование в современных реалиях, как его автоматизация позволяет сократить время на обработку информации и подведение итогов с двух недель до нескольких часов.

Развитие сотрудников по принципам «бирюзового» ассесмента

В статье рассказывается, как выстроить ассесмент-центр в «бирюзовой» компании, когда во главу угла ставятся сотрудник, его интересы и мотивация на развитие. Автором представлен практический опыт проведения ассесмента в компании сферы развлечений.

Научно-методические аспекты рейтингового оценивания

В статье рассмотрены сфера применения рейтингового оценивания сотрудников, его основные принципы и цели. Авторами аргументированы положения о соответствии рейтингового оценивания сотрудников общим целям оценивания и о новых возможностях достижения этих целей, реализации общих и формировании особых принципов оценивания, раскрыты подходы к выбору критериев оценки трудовой деятельности и описаны особенности математического аппарата для расчета наиболее точного рейтинга.

Прямые и косвенные инструменты оценки кандидатов на вакансию

Автор статьи раскрывает секреты специалистов по детекции лжи, их способы формулировки вопросов, рассказывает, от чего зависит исход беседы и проверки кандидатов с помощью полиграфа, как преодолеть сопротивление проверке методом детектора лжи и какие качества можно оценить с помощью используемых на собеседовании вопросов.

Оценка результативности

Любому руководителю необходима система показателей, позволяющая объективно и полно оценить результативность деятельности как организации в  целом, так и отдельных подразделений и сотрудников. Цель статьи — дать читателям ориентиры для разработки такой системы показателей.