Ключевые компетенции следующего десятилетия, необходимые для роста и развития бизнеса

В условиях глобализации и использования новых прорывных информационных и инженерных технологий меняется приоритетность ключевых профессиональных компетенций, которыми должны обладать сотрудники компании. В статье рассматриваются десять ключевых навыков и умений, которые станут формировать карту ключевых компетенций в ближайшем будущем. Данные навыки и умения позволят эффективно работать с широким спектром сложных многофакторных задач и будут способствовать формированию конкурентных преимуществ.

Нормирование и повышение производительности труда как основа снижения затрат на персонал и роста прибыли компании

В настоящее время в России и в мире актуальна проблема нормирования и повышения производительности труда. Для России она особо важна, т.к. производительность труда в отечественных компаниях значительно ниже, чем в западных. Для ее повышения используются разные методы, в данный процесс вовлекаются как руководители, так и рядовые сотрудники предприятий. Планомерная работа в данном направлении позволяет повысить производительность труда, снизить затраты на персонал и увеличить прибыль компаний.

Имидж компании как работодателя и технология его исследования на внутрифирменном рынке труда

В статье приводится разработанная автором методика исследования имиджа компании как работодателя и результаты ее апробации, а также сделанные на  этой базе аналитические выводы о необходимости использования имиджа организации в процессе управления персоналом.

Формирование проектных команд в государственных органах

В статье рассматриваются особенности реализации кадровых технологий на государственной гражданской службе. Делается акцент на возможности и целесообразности их сочетания с инструментами проектного управления. Представлены предложения по повышению эффективности деятельности проектных команд в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации на  основе применения комплекса кадровых технологий с учетом специфики личностно ориентированного подхода в управлении.

Профессиональная самопрезентация в интернете

Взаимодействие работодателя (специалиста) и потенциального работника (клиента) на рынке труда имеет свои особенности. Поиск профессионалов, как правило, начинается в Интернете. Каким образом следует позиционировать себя в Глобальной сети, чтобы создать адекватный и востребованный среди экспертов и клиентов образ?

Проблемы первичного трудоустройства молодежи на рынке труда в Санкт-Петербурге

Данная статья посвящена проблемам первичного трудоустройства молодежи. В ней дана характеристика молодежи как социально-демографической группы, проанализированы причины ее социальной уязвимости, приведены объективные и субъективные факторы, осложняющие первичное трудоустройство молодых людей, а также сформулированы предложения, направленные на совершенствование региональной социальной политики в сфере занятости молодежи.

Значение архетипов и эмоционального интеллекта в процессе подбора и развития персонала

Как создать HR-бренд, обладающий целостностью и аутентичностью, способный привлекать нужных компании сотрудников и мотивировать их на достижение высоких результатов? Как понять, насколько качества и способности соискателя соответствуют имеющейся вакансии и компании в целом? Автор дает ответы на эти вопросы, предлагая использовать в работе HR-подразделения теорию архетипов.

Почему трудно найти хорошего сотрудника? Взгляд карьерного консультанта

Даже в кризис у многих компаний не получается найти подходящих сотрудников. Одновременно талантливые и способные соискатели зачастую испытывают сложности с поиском хорошей работы. В статье делается попытка разобраться в  этом парадоксе, а также рассмотреть варианты решения задачи приобретения ценных кадров.

Современные технологии работы с персоналом: лизинг персонала и аутплейсмент

Сегодня становятся все более востребованными новые способы управления персоналом, поскольку во многих ситуациях классические технологии уже не работают. В этой статье рассмотрены такие инструменты, как лизинг персонала и аутплейсмент, умелое применение которых не только подтверждает высокий профессиональный уровень специалиста по управлению персоналом, но и увеличивает его вклад в эффективность компании, в которой он работает.

Построение системы эффективного подбора персонала в организации: от массового подбора до рекрутмента (опыт Cбербанка)

В статье рассмотрены сущность и направления реализации функции подбора персонала в банке, а также сам процесс. На примере Сбербанка России исследованы возможности организации массового подбора и рекрутмента. Показана роль специализированных программных комплексов и карьерного портала.