Самозанятость. Юридические аспекты, риски и преимущества

В статье рассмотрены правовые аспекты самозанятости, риски и преимущества для компаний при сотрудничестве с самозанятыми лицами, а также то, как изменилась ситуация в этой сфере с начала 2019 г.

Ассесмент-центр: история, теория и современная практика

В статье рассказывается о подготовке и проведении исследования компетенций персонала по методике «ассесмент-центр». По мнению автора, ассесмент-центр является одним из наиболее эффективных и валидных методов для оценки компетенций, в особенности когда речь идет о подборе кандидатов на ключевые вакансии. В работе показано, как проводить исследование в современных реалиях, как его автоматизация позволяет сократить время на обработку информации и подведение итогов с двух недель до нескольких часов.

Развитие сотрудников по принципам «бирюзового» ассесмента

В статье рассказывается, как выстроить ассесмент-центр в «бирюзовой» компании, когда во главу угла ставятся сотрудник, его интересы и мотивация на развитие. Автором представлен практический опыт проведения ассесмента в компании сферы развлечений.

Научно-методические аспекты рейтингового оценивания

В статье рассмотрены сфера применения рейтингового оценивания сотрудников, его основные принципы и цели. Авторами аргументированы положения о соответствии рейтингового оценивания сотрудников общим целям оценивания и о новых возможностях достижения этих целей, реализации общих и формировании особых принципов оценивания, раскрыты подходы к выбору критериев оценки трудовой деятельности и описаны особенности математического аппарата для расчета наиболее точного рейтинга.

Прямые и косвенные инструменты оценки кандидатов на вакансию

Автор статьи раскрывает секреты специалистов по детекции лжи, их способы формулировки вопросов, рассказывает, от чего зависит исход беседы и проверки кандидатов с помощью полиграфа, как преодолеть сопротивление проверке методом детектора лжи и какие качества можно оценить с помощью используемых на собеседовании вопросов.

Оценка результативности

Любому руководителю необходима система показателей, позволяющая объективно и полно оценить результативность деятельности как организации в  целом, так и отдельных подразделений и сотрудников. Цель статьи — дать читателям ориентиры для разработки такой системы показателей.

Разработка и внедрение компетенций в компании

Статья посвящена вопросам моделирования компетенций и внедрения их в  процессы подбора, адаптации, обучения, развития карьеры, аттестации и  мотивации сотрудников. Автор приводит примеры списков корпоративных, управленческих, профессионально-технических компетенций и компетенций личной эффективности, их индикаторов и шкалирования. Также в работе описаны методы создания и процесс внедрения компетенций. Статья будет интересна руководителям компаний и сотрудникам службы персонала.

Создание профессиональных компетенций: с чего начать

Статья раскрывает понятие «профессиональные компетенции», их отличие от профессиональных стандартов, описывает цели создания и области применения профессиональных компетенций. Автор рассказывает, с чего стоит начать создавать в компании профессиональные компетенции, какие риски и ограничения следует учесть.

Оценка результативности

Любому руководителю необходима система показателей, позволяющая объективно и полно оценить результативность деятельности как организации в  целом, так и отдельных подразделений и сотрудников. Цель статьи — дать читателям ориентиры для разработки такой системы показателей.