Опыт построения и развития системы внутреннего рекрутинга

Грамотный, высокопрофессиональный персонал — это основа успеха компании. От чего зависит эффективность работы отдела по подбору персонала? Что выгоднее: вести самостоятельный поиск специалистов или поручить его кадровому агентству? Автор статьи попытался ответить на эти и другие вопросы.

Рынок труда: мифы и реалии кризиса

Вот уже несколько месяцев мы живем и работаем в условиях кризиса, изменившего облик российского бизнеса. Проанализировав опубликованные в ноябре — декабре 2008 г. материалы, посвященные влиянию кризиса на рынок труда, мы попросили HR-специалистов прокомментировать отдельные прогнозы, данные авторами прошлогодних публикаций.

Кадровый рынок в условиях финансового кризиса

В материалах, предоставленных Ассоциацией консультантов по подбору персонала, можно узнать о последних тенденциях рынка труда, наиболее актуальных вакансиях, положении кадровых агентств и действиях государства, направленных на преодоление последствий финансового кризиса.

Построение рекрутинговой функции в компании

Найм персонала — это функция, которая существует во всех компаниях — маленьких и больших, производственных и торговых, молодых и имеющих солидный опыт работы. В данной статье мы рассмотрим найм как систему взаимосвязанных технологий, определим основные закономерности построения рекрутинговой функции и оценим показатели эффективности ее реализации в компании.

Аутплейсмент - цивилизованное решение деликатной проблемы

Финансовый кризис серьезно скорректировал планы развития многих компаний страны и сделал аутплейсмент одним из незаменимых инструментов управления персоналом компании. Предлагаем Вашему вниманию интервью, в котором проводится анализ современной ситуации на рынке труда в условиях экономического спада с позиции экспертов кадрового рынка.

Успешный рекрутер должен быть профессионалом с достаточным жизненным опытом

Мы пригласили директора по персоналу Группы компаний «Росстайл» Зарыгина Василия Александровича, чтобы поговорить о ситуации с кадрами на современном рынке труда, методах и профессиональных приемах подбора персонала, образе успешного рекрутера и проблемах, с которыми компания столкнулась во время кризиса.

Влияние финансового кризиса на HR-функцию российских компаний

Российские компании теперь действуют в соответствии с новыми рыночными условиями, в частности, корректируют свою политику в области управления персоналом. Каковы прогнозы HR-профессионалов относительно развития финансового кризиса и его влияния на российский рынок труда? Какие новые тенденции отмечают специалисты по рекрутингу и управлению персоналом на нынешнем рынке? Как изменяется политика отечественных компаний в области управления персоналом в нынешнюю эпоху перемен?
На эти вопросы мы попросили ответить директоров по персоналу и руководителей кадровых агентств.

Особенности работы корпоративных рекрутеров и оценка эффективности их деятельности

В статье раскрываются особенности работы внутрикорпоративной рекрутинговой службы. Приводится пример построения системы оценки работы внутренних рекрутеров по количественным и качественным показателям. Анализируются особенности взаимодействия внутренних рекрутеров с менеджерами компании и внешними провайдерами, приводятся рекомендации по повышению его эффективности.

Оценка кандидатов: все ли стоит перекладывать на плечи внутренних рекрутеров

Статья посвящена анализу того, какие компетенции кандидата компания может оценивать внутренними силами, а оценку каких разумнее возлагать на внешних специалистов. Автор описывает, что именно необходимо оценивать при приеме на работу в зависимости от источника, из которого кандидат поступает в компанию.

Новые технологии рекрутинга: лизинг, аутстаффинг

Статья посвящена лизингу персонала. Анализируются история, практика и специфика использования заемного труда в России и на Западе, перспективы законодательного регулирования этой сферы. Приводятся примеры того, в каких случаях и с какими целями HR-директор должен использовать данные технологии, какова стоимость этих услуг для компаний-клиентов, как правильно оформить договор. Автор предлагает профессионально-психологический портрет кандидатов, сотрудничество с которыми является успешным при данных формах взаимодействия.