Проблемы первичного трудоустройства молодежи на рынке труда в Санкт-Петербурге

Данная статья посвящена проблемам первичного трудоустройства молодежи. В ней дана характеристика молодежи как социально-демографической группы, проанализированы причины ее социальной уязвимости, приведены объективные и субъективные факторы, осложняющие первичное трудоустройство молодых людей, а также сформулированы предложения, направленные на совершенствование региональной социальной политики в сфере занятости молодежи.

Значение архетипов и эмоционального интеллекта в процессе подбора и развития персонала

Как создать HR-бренд, обладающий целостностью и аутентичностью, способный привлекать нужных компании сотрудников и мотивировать их на достижение высоких результатов? Как понять, насколько качества и способности соискателя соответствуют имеющейся вакансии и компании в целом? Автор дает ответы на эти вопросы, предлагая использовать в работе HR-подразделения теорию архетипов.

Почему трудно найти хорошего сотрудника? Взгляд карьерного консультанта

Даже в кризис у многих компаний не получается найти подходящих сотрудников. Одновременно талантливые и способные соискатели зачастую испытывают сложности с поиском хорошей работы. В статье делается попытка разобраться в  этом парадоксе, а также рассмотреть варианты решения задачи приобретения ценных кадров.

Современные технологии работы с персоналом: лизинг персонала и аутплейсмент

Сегодня становятся все более востребованными новые способы управления персоналом, поскольку во многих ситуациях классические технологии уже не работают. В этой статье рассмотрены такие инструменты, как лизинг персонала и аутплейсмент, умелое применение которых не только подтверждает высокий профессиональный уровень специалиста по управлению персоналом, но и увеличивает его вклад в эффективность компании, в которой он работает.

Построение системы эффективного подбора персонала в организации: от массового подбора до рекрутмента (опыт Cбербанка)

В статье рассмотрены сущность и направления реализации функции подбора персонала в банке, а также сам процесс. На примере Сбербанка России исследованы возможности организации массового подбора и рекрутмента. Показана роль специализированных программных комплексов и карьерного портала.

Баддинг как современный метод адаптации молодых сотрудников

Едва ли не каждый сотрудник, попадающий в новый трудовой коллектив, испытывает сильный стресс, что снижает производительность труда. В период стажировки сотрудника HR-служба должна эффективно помогать ему адаптироваться. Многие методы, которые использует отдел персонала, позволяют передать новичку необходимые знания и поделиться с ним наработанным опытом, но далеко не все они результативны. В связи с этим некоторые организации прибегают к неформальному варианту адаптации, внедряя систему баддинга.

Профессиональная адаптация как эффективный способ помощи сотрудникам в решении задач в период испытательного срока

В статье идет речь о новых подходах к профессиональной адаптации сотрудников в компании в период их испытательного срока. Автор описывает практические методы подбора персонала и его адаптации с помощью наставников, привлеченных со стороны, рассказывает о преимуществах применения наставничества в бизнесе.

Стажировка в компании: зачем это нужно бизнесу и как убедить студента прийти к вам

В настоящее время в России количество предложений, связанных со стажировками, растет, в отличие от числа молодых специалистов, что обусловлено демографическим спадом 1990-х гг. Такое положение сохранится до 2020 г., однако это не означает, что компаниям следует отказаться от данной практики набора и развития персонала. Сложившаяся ситуация — повод отнестись к организации и проведению стажировки более ответственно, что частично поможет решить проблему с доступностью качественных трудовых ресурсов.

Клиентоориентированность HR-специалистов: формирование и оценка

Статья посвящена актуальной и малоизученной проблеме оценки и формирования клиентоориентированности специалистов по подбору персонала. Авторы объясняют, почему так важно взаимодействие рекрутеров с кандидатами на  должность, выявляют особенности соискателей как клиентов, предлагают методические инструменты оценки клиентоориентированности специалистов по подбору персонала.

Оценка персонала

Процессы оценки персонала определяют зрелость HR-функции в компании. Как развиваются процедуры оценки по мере взросления компании, какие ее инструменты существуют и как выбрать среди них подходящие, в чем заключаются претензии компаний к оценочным инструментам, и чем отвечают профессиональные разработчики? Об этом пойдет речь в статье.