Логистическое проектирование склада

В статье рассмотрены особенности и преимущества предварительного логистического проектирования складов торговых и производственных предприятий. Автор предлагает читателям пошаговый план логистического проектирования и некоторые методики расчета и оценки мощности склада исходя из планируемых нагрузок.

Анализ финансовой устойчивости инвестиционного проекта по его параметрам

В статье рассмотрены вопросы финансовой устойчивости инвестиционного проекта по различным параметрам. Авторы предлагают статический и динамический варианты анализа устойчивости и показывают, как по величинам запасов безубыточности можно построить рейтинг параметров проекта по убыванию риска.

Развитие культуры управления рисками в организации

В статье рассматривается методология развития культуры управления рисками в организации, выделены семь основополагающих принципов, которые представляют интерес для опытного риск-менеджера и помогут новичку построить эффективную систему управления рисками в компании. Методология построена на основе достижений неоинституциональной экономической школы, а также многолетнего опыта практической деятельности автора в области управления рисками.

Экономическая эффективность автоматизации розничного бизнеса

Статья посвящена вопросам оценки эффективности IT-проектов, предусматривающих автоматизацию бизнеса розничных сетей. Автор рассказывает, какие показатели больше всего подходят для такой оценки, и на конкретных примерах описывает процедуру расчета экономического эффекта от автоматизации розничного бизнеса.

Управленческий и финансовый (бухгалтерский) учет

В статье рассматривается тема сочетания финансового и управленческого учета путем использования аналитических счетов, а также кратко описываются основные, с точки зрения автора, сферы контроля управленческого учета.

Ограничение уровня кредитных рисков и дебиторской задолженности на предприятии

В статье рассматривается методический подход к ограничению предельного уровня кредитных рисков и дебиторской задолженности на предприятии. Подход базируется на оценке этого уровня по показателям финансового состояния и кредитоспособности контрагентов и на последующем соблюдении корпоративных процедур, в рамках которых устанавливаются и пересматриваются кредитные лимиты для поставщиков и подрядчиков компании.

Оценка риска банкротства компании

В статье рассмотрены различные подходы к прогнозированию банкротства компаний, практическая применимость таких подходов и используемый в консалтинговой практике автора метод оценки риска банкротства на основе реального признака.

Как разработать эффективную стратегию развития банка

В статье рассматривается алгоритм разработки эффективной стратегии развития банка. Для этого производится анализ факторов внутренней и внешней среды банка, оказывающих влияние на его развитие. Посредством весовой матрицы выделяются ключевые факторы внутренней среды (сильные и слабые стороны) банка и внешней среды (возможности и угрозы), на основе которых разрабатываются варианты стратегии. Произведя попарное сравнение, автор ранжирует все разработанные варианты и выбирает наилучшие из них.

Девять шагов к постановке управленческого учета в компании. Инструкция к действию

Что такое управленческий учет, понятно из самого термина — учет, предназначенный для принятия управленческих решений. Правила ведения управленческого учета не регламентируются извне, их определяет сама компания. В этом и состоит сложность при постановке управленческого учета: необходимо провести глубокий анализ и создать систему учета, подходящую конкретной компании. Данная статья ответит на вопросы, какие практические шаги необходимо предпринять при постановке управленческого учета.

Маркетинг и корпоративные финансы: взаимодействие

Сегодня компании сознают: в условиях острой конкуренции нужно понять, чего хочет потребитель, почему он должен что-то купить именно у вас, а не у конкурента, поэтому необходимы достаточно большие затраты на маркетинг. Появилось множество схожих товаров, больших гипермаркетов, и, конечно, среди множества продуктов и услуг потребителю сложно выбрать товар конкретной компании. Однако затраты на привлечение покупателей окупаются благодаря доходам, получаемым в результате маркетинговых мероприятий.