Российский продовольственный рынок: некоторые аспекты соединения теории и практики для увеличения продаж

Данную статью можно рассматривать как пособие, позволяющее посмотреть на процесс продаж сквозь призму кардинально изменившейся экономической ситуации в стране. Предложен конкретный инструментарий для построения эффективной системы сбыта в условиях конкуренции. Отражена методика сбора информации, необходимой для принятия стратегических решений при реализации продукции. Показана необходимость пересмотра некоторых сбытовых приемов в свете изменившихся потребительских предпочтений и положения на рынке в целом.

От рабочих процессов, ориентированных на клиентов, к эффективности торговых организаций

В погоне за лидерством на рынке торговые организации пытаются любым способом увеличить мощности компаний, не думая об их эффективности. Зачастую основное внимание уделяется структурам и отдельным процессам. Приоритет отдается подразделениям продаж, а обеспечивающие процессы сбыта подразделения остаются без должного внимания. Возникает парадоксальная ситуация, когда столь ожидаемое и желанное увеличение товарооборота приводит к дисбалансу внутренней среды организации, снижению качественных показателей компании и потере ключевых клиентов. Становятся очевидны противоречия, вызванные ростом фонда заработной платы и снижением уровня производительности труда. Концентрация на рабочих процессах, их надлежащее организационное и управленческое обеспечение, при безусловной ориентации этих процессов на клиентов залог успеха торговых организаций.

Знаете ли вы своего покупателя?

Авторы касаются различных аспектов выстраивания маркетинговых коммуникаций с клиентами в процессе построения эффективной структуры сбыта, основываясь на опыте выполнения работ
при реализации консалтинговых проектов и предлагая читателям
яркие примеры работы с различными типами покупателей.
Статья является логическим продолжением материала "Золотые
яйца курицу учат. Как сделать работу по удержанию постоянных
покупателей эффективной", опубликованного в журнале "Маркетинговые коммуникации", №6, 2001.

Мерчандайзинг с разных точек зрения

В статье рассматривается вопрос мерчандайзинга в розничных точках Москвы с различных точек зрения. Чем отличается мерчандайзинг Производителей и Розницы. Совпадают ли интересы розницы и производителей в мерчандайзинге. Новый этап взаимоотношений розничных точек, поставщиков и производителей товаров. Как расставить знаки в следующей фразе: "Сотрудничать нельзя бороться"?

Как нам обустроить компанию: корпоративная инфраструктура управления (часть 3)

В статье продолжена тема электронизации бизнес-процессов, в частности анализируются причины экономической неэффективности российских интернет-магазинов. Рассмотрены особенности управления холдингами и конгломератами, основы стратегического корпоративного реинжиниринга, направления комплексного бизнес-аудита. Много внимания уделено проблеме организации обучения персонала, сформулированы базовые требования к подбору бизнес-тренеров и принципы оценки финансовой эффективности бизнес-тренинга.

Поле битвы - торговый зал

Итак, товар произведен, ему дано имя, придан определенный внешний вид, в
восприятии потребителей сформирован привлекательный образ. На основании
качественных и количественных маркетинговых исследований разработана
концепция продвижения, полным ходом идет эффективная рекламная кампания.
Казалось бы, чего желать еще? И, правда, дело за малым — теперь товар нужно
продать. Мерчандайзинг как искусство стимулирования торговой деятельности —
тема очередной статьи этого цикла. Точнее, не мерчандайзинг как таковой, а те
непростые отношения, в которые вступают в процессе торговли основные
действующие лица: производитель, продавец и покупатель.

Формализация процессов управления торговым персоналом в оптово-розничной компании (на примере рынка декоративной косметики)

В статье даются практические советы по организации
работы персонала оптово-розничной компании.
Автор рассматривает аспекты корпоративной культуры — определение миссии
и целей компании, свода правил поведения сотрудников, а также проблемы
подготовки и обучения персонала. В частности, предлагается подробная программа
работы торгового представителя — шаг за шагом.

Аудит управления продажами. Алгоритм проведения аудита продаж

В статье обобщается и систематизируется личный опыт автора по проведению
аудита управления продажами и организационно-управленческой настройке оптово-розничных компаний. Рассматривается необходимость проведения аудита,
формулируется цель, раскрываются задачи и методы его проведения. Приводится
список вопросов, используемых автором при проведении индивидуальных интервью
с руководством и сотрудниками компании, основные блоки системы продаж в
компании, изучаемые и анализируемые в процессе аудита.

Роль мерчандайзинга и рекламы в местах продаж

В данной статье рассматривается роль мерчандайзинга как одного из важных элементов маркетингового комплекса. Автор статьи на примере собственного опыта
показывает, насколько эффективным может быть мерчандайзинг в продвижении
товаров на российском рынке, и пытается доказать, что необходимость в нем будет расти год от года. Кроме того, в статье анализируются проблемы, которые могут решить с его помощью производители товаров народного потребления и владельцы розничных точек.

Брендинг: этап второй. Товар ничто — имидж все!

Превращение торговой марки в бренд — процесс сложный и длительный. Первый
этап — концентрация на создании имени марки, ее визуальном и аудиальном наполнении. Второй этап — позиционирование. Причем чем более нестандартные схемы позиционирования предлагаются, тем эффективнее идет формирование бренда. В статье рассматриваются вопросы эффективного позиционирования. Что
такое позиция бренда? С чего начать позиционирование? Что главное в позиционировании? В статье приведен пример из практики позиционирования PR-агентства "Персона PRO"