BTL онлайн, или по стопам Деда Мороза

Стремительное развитие современных технологий позволяет специалистам по маркетинговым коммуникациям активно осваивать новые направления, в том числе и пространство глобальной Сети. Проведение в Интернете различных акций, маркетинговых исследований в режиме реального времени, создание новых каналов сбыта — это уже не перспективы, а реальность сегодняшнего дня.

Жизненный цикл маркетинга в Интернете для электронной коммерции

Данная статья посвящена жизненному циклу маркетинга в Интернете для электронной коммерции. Автор описывает этапы планирования, особенности выбора продукции и ценообразования, предлагает способы продвижения продукции в Сети и методы индивидуализации.

Продвижение крупной бытовой техники в условиях высококонкурентного рынка

В данной статье на примере наиболее развитого московского рынка рассматриваются особенности продвижения крупной бытовой техники, а также маркетинговые кампании национальных торговых сетей, связанных с данной категорией товаров.

Факторы формирования конкурентных преимуществ в виртуальном рыночном пространстве

Настоящая статья является заключительной частью материала, опубликованного в предыдущем номере нашего журнала. В ней завершается анализ деятельности организаций в чистом виртуальном рыночном пространстве (ЧВРП) и в смешанном
рыночном пространстве (СРП), а также рассматриваются основные факторы формирования конкурентных преимуществ компаний, функционирующих
в СРП. Мы подробно остановимся на таких важных параметрах, как поставщики, потребители и посредники; конкуренты и партнеры; а также рассмотрим факторы макросреды и факторы, которые влияют на формирование конкурентных преимуществ в СРП.

Анализ сегментации интернет-покупателей: латентные классы

Авторы данной статьи применяют моделирование латентных классов для сегментирования потребителей, совершающих покупки через Интернет, на основе их поведения. Затем по двум параметрам — демографическим характеристикам и искомым выгодам — создаются профили сегментов. Авторы приходят к выводу, что изучение искомых выгод может принести больше диагностической / отличительной / характеристической информации, чем составление профиля исключительно по демографическим признакам. Результаты исследования проливают свет на представления покупателей об электронной торговле и их поведение в этой сфере. Во-первых, они придают большее значение атрибутам, связанным с возможными потерями, а не с выигрышами. Во-вторых, по сравнению с другими онлайновыми атрибутами, связанными с покупками, атрибут «самая низкая цена на товар» не воспринимается интернет-покупателями как один из самых важных. Этот факт может также свидетельствовать о том, что цены на товары в интернет-магазинах различаются незначительно, и потребители продолжают оценивать имеющиеся предложения уже по другим критериям. В-третьих, демографические характеристики, несмотря на традиционные представления, не являются определяющим параметром, по которому интернет-покупатели различаются между собой. В-четвертых, можно выделить большой сегмент интернет-пользователей, которые не любят делать покупки в режиме онлайн главным образом потому, что не уверены в безопасности конфиденциальной информации. Такие пользователи убеждены, что это самый важный из атрибутов электронной торговли и что продавцы интернет-магазинов уделяют ему крайне мало внимания.

Печатается с разрешения Elsevier Science Inc.

Источник: Journal of Business Research (вып. 57, 2004 г.).


Веб-сайты фирм-производителей из рейтинга Fortune 500: инновационные маркетинговые стратегии или киберброшюры

Прогнозы развития электронной коммерции на ближайшие годы на рынках b-2-b оперируют суммами, превышающими триллионы долларов. В этой сфере значительный объем деятельности приходится на долю самих производителей, а их веб-сайты составляют неотъемлемую часть электронной торговли. Но компании, возникни у них такое желание, могли бы использовать свои сайты не только для электронной коммерции, но и для реализации разнообразных маркетинговых коммуникаций, включающих рекламу, стимулирование сбыта, PR и директ-маркетинг. Результаты нашего контент-анализа веб-сайтов 188 производителей из рейтинга Fortune 500 показывают, что широкий спектр интернет-коммуникаций применяют лишь немногие компании. Анализ различий в использовании маркетинговых коммуникаций на веб-сайтах свидетельствует о том, что отдельные расхождения связаны с несовпадением таких показателей, как объем продаж, чистая прибыль доля затрат на исследования и разработки в выручке от продаж.

Печатается с разрешения Elsevier Science Inc.

Источник: журнал Industrial Marketing Management (№31, 2002 г.).

Интернет-магазин — это просто

Как создать успешный интернет-магазин, приносящий доход, потратив минимум средств и усилий?
Автор уделяет внимание некоторым неочевидным
моментам, которые помогут читателю проложить
путь в мир электронной коммерции.

Факторы формирования конкурентных преимуществ в виртуальном рыночном пространстве

В настоящей статье, которая является первой частью
материала, посвященного формированию конкурентных преимуществ в виртуальном рыночном пространстве, рассматриваются два типа организаций, существующих в настоящее время на международном
рынке. Первый тип представлен компаниями, работающими исключительно в виртуальном рыночном
пространстве (ВРП). С точки зрения технологии конкуренции и маркетинга, такие организации представляют наиболее "простой случай". Они имеют дело
лишь с информацией в ее чистом виде; материальный аспект бизнеса сведен к минимуму. Компании
второго типа имеют основной бизнес в реальном рыночном пространстве (РРП) (например, давно существующие фирмы), но сочетают его с какой-либо
формой предпринимательской деятельности в ВРП.
Сегодня таких компаний большинство, и поэтому
разработке основных элементов концепции конкуренции в ВРП для данного типа организаций уделяется особое внимание.

Модели потребительского поведения и интернет-маркетинг

В статье рассмотрена трехмерная матрица ценовой и
неценовой привлекательности продукта и спроса,
позволяющая описать восемь основных моделей потребительского поведения. Представлены характеристики этих моделей и их модификации при продаже
продуктов через Интернет. Отмечены модели, представляющие интерес для интернет-маркетинга. Практическую применимость предложенных моделей
можно оценить с помощью предлагаемой образовательной услуги через Сеть.

Привлечь и удержать...

В данной статье представлен портрет пользователей российского Интернета, прибегающих к услугам e-commerce. Рассматриваются проблемы взаимодействия с клиентами интернет-магазина и
действия, направленные на повышение эффективности этих контактов. В качестве примера использованы данные крупнейшего российского интернет-магазина "Озон".

Диджитал

(текущий раздел)