В настоящей статье, которая является первой частью материала, посвященного формированию конкурентных преимуществ в виртуальном рыночном пространстве, рассматриваются два типа организаций, существующих в настоящее время на международном рынке. Первый тип представлен компаниями, работающими исключительно в виртуальном рыночном пространстве (ВРП). С точки зрения технологии конкуренции и маркетинга, такие организации представляют наиболее "простой случай". Они имеют дело лишь с информацией в ее чистом виде; материальный аспект бизнеса сведен к минимуму. Компании второго типа имеют основной бизнес в реальном рыночном пространстве (РРП) (например, давно существующие фирмы), но сочетают его с какой-либо формой предпринимательской деятельности в ВРП. Сегодня таких компаний большинство, и поэтому разработке основных элементов концепции конкуренции в ВРП для данного типа организаций уделяется особое внимание.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Таганов Дмитрий
Менеджер по исследованиям в компании A/R/M/I-Marketing, постоянный внештатный эксперт в консультационном центре "ИРБИС".
Москва
Окончил
Государственный университет
управления им.
Серго Орджоникидзе
(специальность "маркетинг").
С апреля по сентябрь 2000 г. —
аналитик и менеджер по
работе с корпоративными
клиентами в ООО ExactDATA
Co (EDC). С сентября 2000 г.
работал в агентстве
"СканМаркет".
В настоящее время является
аспирантом кафедры
маркетинга в
Государственном университете управления, пишет
диссертацию на тему
"Формирование конкурентных
преимуществ в условиях
интернет-рынка".