Актуальное состояние инфраструктуры качества в социальной сфере

В статье рассматривается взаимодействие инфраструктуры качества и негосударственных поставщиков услуг в социальной сфере как потенциал для повышения качества жизни. Автор раскрывает суть инфраструктуры качества и вопросы повышения качества услуг в социальной сфере.

Способы презентации темы и образа смерти в креативной рекламе

Использование темы, образов смерти и соответствующего концепта в современной рекламной коммуникации вызывает интерес в силу своей социальной обусловленности и креативного потенциала. Вопросы жизни и смерти относятся к одной из самых актуальных сфер философской антропологии и культуры, к разряду вечных тем, волнующих человечество. Следовательно, феномен смерти может находить отражение и в рекламном творчестве — об этом рассказывает автор.

Исследование коммуникативного воздействия социальной рекламы

В статье социальная реклама рассматривается как организованное социально-коммуникативное воздействие, направленное на формирование ценностей и  культурных смыслов широкой аудитории. Авторами проведено исследование, в рамках которого проанализировано коммуникативное воздействие негативной (использующей эмоции стыда и страха) и позитивной (опирающейся на положительные эмоции) социальной рекламы на потребителя.

Параклиенты: как нейминг может изменить отношение к клиентам и эффективность их обслуживания

Авторы проводят анализ эффективности слова «инвалид» и его производных в  сфере обслуживания. В работе рассматриваются стилистические и маркетинговые требования к словесному обозначению соответствующего сегмента, предлагается группа названий, удовлетворяющих этим требованиям. Также в статье описан принцип выделения сегмента параклиентов и дана оценка его емкости.

Современная оценка качества социальных услуг. Деятельность некоммерческих организаций в новых условиях

Статья посвящена независимой оценке качества социальных услуг в регионах. Автор анализирует систему оценки данных услуг с точки зрения современных требований к менеджменту их качества, сравнивает российский и международный опыт в данной области, а также рассматривает инициативы, которые могли бы помочь усовершенствовать не только систему оценки качества социальных услуг, но и работу некоммерческих организаций в целом.

Логико-структурная модель для оценки воздействия филантропической деятельности на благополучателей

Статья посвящена оценке и измерению воздействия филантропической деятельности на благополучателей. Автор предлагает модель, основанную на выявлении и анализе логических взаимосвязей мер благотворительного воздействия и позволяющую проанализировать филантропический проект, оценить его влияние на благополучателей и выработать рекомендации по дальнейшему совершенствованию проекта. Данная модель может использоваться в благотворительных (донорских) организациях в качестве инструмента оценки реализуемых проектов.

Перспективы применения модели дизайн-мышления в сфере решения социальных задач

Дизайн-мышление представляет собой новый инструмент, успешно используемый передовыми компаниями и организациями для решения стратегических задач повышенной сложности, в число которых входит разработка стратегий в  области социальной сферы. При их решении применение модели дизайн-мышления позволяет расширить поле потенциальных возможностей за счет более глубокого проникновения в суть проблемы и быстрой проработки большого числа вероятных альтернативных вариантов.

Качественная оценка социальных предпринимательских проектов при их отборе в портфель

В статье рассматриваются концепции предпринимательства и социального предпринимательства, вводится понятие социальной эффективности проекта. Автор приводит методику качественной оценки проектов при их отборе в портфель, а также показатели для социальных предпринимательских проектов (финансовый эффект, социальный эффект и тиражируемость) и шкалы для их качественной оценки.

Социальный маркетинг: мифы и заблуждения

В статье рассмотрены восемь распространенных мифов и заблуждений, касающихся определений, роли просвещения, законодательства и пропаганды в социальном маркетинге, и вопрос о том, должно ли изменение поведения индивидов под влиянием социального маркетинга быть исключительно добровольным.

Социальное обеспечение

(текущий раздел)