Качественная оценка социальных предпринимательских проектов при их отборе в портфель
Алексеева В.А.

Введение
1. Социальное предпринимательство
Рисунок. Характеристики социального предпринимательства
2. Методология оценки проектов в социальном предпринимательстве
2.1. Оценка тиражируемости
2.2. Оценка финансовой устойчивости
Таблица 1. Оценка показателя тиражируемости
Таблица 2. Оценка DPP
2.3. Оценка социального воздействия
Таблица 3. Оценка возможности реинвестиций
Заключение
Таблица 4. Оценка социальной эффективности
Литература

Ключевые слова: предпринимательство, социальное предпринимательство, оценка проектов, отбор проектов, портфель проектов, социальная эффективность, оценка финансового результата, интегральная оценка, инновации

Аннотация

В статье рассматриваются концепции предпринимательства и социального предпринимательства, вводится понятие социальной эффективности проекта. Автор приводит методику качественной оценки проектов при их отборе в портфель, а также показатели для социальных предпринимательских проектов (финансовый эффект, социальный эффект и тиражируемость) и шкалы для их качественной оценки.

Журнал: «Управление проектами и программами» — №2, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 24,333

1. Борнштейн Д. Как изменить мир: cоциальное предпринимательство и сила новых идей. — М.: Альпина Паблишер, 2012.

2. Бреслин Н. Если вы хотите изменить мир, как вы узнаете, когда именно двигаться? — Подробнее .

3. Дмитрий Медведев: социальному предпринимательству нужен закон. — Подробнее .

4. Московская А.А. Социальное предпринимательство в России и в мире. — М.: Издательский дом ВШЭ, 2011.

5. «Третий сектор» в России: текущее состояние и возможные модели развития. — Подробнее .

6. Сайт фонда региональных социальных программ «Наше будущее». — Подробнее .

7. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. — СПб.: Лань, 2003.

8. Шумпетер Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. — М.: Эксмо, 2007.

9. Ashoka Innovators for the Public. — Подробнее .

10. Austin J., Stevenson H., Wei-Skillern J. (2006). «Social and commercial entrepreneurship: same, different, or both?» Entrepreneurship Theory and Practice, No. 30, pp. 1–22.

11. Bornstein D., Davis S. (2010). Social Entrepreneurship: What Everyone Needs to Know. Oxford University Press, New York.

12. Brooks A.C. (2009). Social Entrepreneurship: a Modern Approach to Social Value Creation. Pearson Education, Upper Saddle River, NJ.

13. Casson M. (2005). «Entrepreneurship and the theory of the firm». Journal of Economic Behavior and Organization, Vol. 58, No. 2, pp. 327–348.

14. Certo S., Miller T. (2008). «Social entrepreneurship: key issues and concepts». Business Horizons, No. 51, pp. 267–271.

15. Dees J.G. (2007). «Taking social entrepreneurship seriously». Society, Vol. 44, No. 3, pp. 24–31.

16. Doherty B. (2009). Management for Social Enterprise. Sage Publications, Thousand Oaks, CA.

17. Light P.C. (2011). Driving Social Change: How to Solve the World’s Toughest Problems. John Wiley & Sons, Hoboken, NJ.

18. Mair J., Marti I. (2006). «Social entrepreneurship research: a source of explanation, prediction, and delight». Journal of World Business, No. 41, pp. 36–44.

19. Martin R., Osberg S. (2007). «Social entrepreneurship: the case for definition». Stanford Social Innovation Review, No. 2, pp. 29–39.

20. Ohara S. (2005). A Guidebook of Project and Program Management for Enterprise Innovation. PMAJ, Japan.

21. Peredo A., McLean M. (2006). «Social entrepreneurship: a critical review of the concept». Journal of World Business, No. 41, pp. 56–65.

22. Seelos C., Mair J. (2005). «Social entrepreneurship: creating new business models to serve the poor». Business Horizons, No. 48, pp. 241–246.

23. Stevenson H., Jarillo C. (1990). «A paradigm of entrepreneurship: entrepreneurial management». Strategic Management Journal, No. 11, pp. 17–27.

24. Sud M., van Sandt C., Baugous A. (2009). «Social entrepreneurship: the role of institutions». Journal of Business Ethics, Vol. 84, No. 3, pp. 201–216.

25. Thompson J. (2012). «Incredible edible — social and environmental entrepreneurship in the era of the «big society». Social Enterprise Journal, Vol. 8, No. 3, pp. 237–250.

26. Weerawardena J., Sullivan G. (2006). «Investigating social entrepreneurship: a multidimensional model». Journal of World Business, No. 41, pp. 21–35.

27. Wu Y., Kuo T., Shen J. (2013). «Exploring social entrepreneurship education from a web-based pedagogical perspective». Computers in Human Behavior, No. 29, pp. 329–334.

28. Young D., Clark M. (2011). «Social entrepreneurship and the financing of third sector organizations». Journal of Public Affairs Education, Vol. 17, No. 4, pp. 543–567.

29. Yunus M., Moingeon B., Lehmann-Ortega L. (2010). «Building social business models: lessons from the grameen experience». Long Range Planning, No. 43, pp. 308–325.

Алексеева Валентина Андреевна

Алексеева Валентина Андреевна

Специалист второй категории центра анализа рисков ООО  «НИИгазэкономика».

г. Москва

Область научных интересов: управление проектами, организационные риски, организационный дизайн.