Соответствие систем менеджмента в топливно-энергетическом комплексе стандартам: анализ заинтересованности руководства в оценке

В статье рассматривается заинтересованность высшего руководства предприятий в выполнении независимой оценки соответствия систем менеджмента стандартам на примере топливно-энергетического комплекса. Анализируется влияние «комфортных» аудиторов, недостаточной квалификации специалистов консалтинговых компаний, предлагается формировать необходимые метрики в ходе независимой оценки, выполняемой в соответствии с известными международными стандартами.

Взаимосвязь бюджета закупок и бюджета движения денежных средств на примере автоматизации в энергокомпании

В статье описан процесс автоматизации плана закупок, который предназначен для объединения однотипной продукции в лоты, включения их в программу закупок и определения экономической эффективности закупки. Реализация данного блока автоматизации на предприятии позволит упростить формирование бюджета закупок, сделает процесс планирования и выполнения плана закупок более прозрачным и взаимоувязанным с другими бюджетами предприятия.

Суббренд в марочном портфеле компании

Формирование архитектуры бренда сохраняет свою актуальность. От ее правильного построения зависит успех портфельной стратегии компании. В статье рассматривается важность суббренда в марочном портфеле компании для охвата новой целевой группы, поддержания и усиления имиджа материнского бренда.

Матрица характеристик в разработке позиционирования брендов

Статья базируется на одной из глав готовящейся к изданию книги «Сквозное позиционирование», адресованной профессиональным маркетологам и посвященной методологии разработки позиционирования брендов. Рассматривается систематизация важных для потребителя характеристик продукта: как найти свойства, не замеченные конкурентами, и правильно выбрать основу для эффективного позиционирования. Работа с матрицей характеристик показана на примере вывода на рынок новой марки российского вина в 2019 г.

Управление рисками трансформации бизнеса компаний традиционной энергетики в условиях энергетического перехода

В статье рассматриваются риски энергетического перехода для компаний традиционной энергетики, аспекты трансформации бизнеса нефтегазовых компаний, сильные и слабые стороны подходов к управлению рисками энергетического перехода.

Анализ базовых ценностей москвичей — владельцев личных автомобилей

Статья посвящена исследованию, проведенному кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова для определения отношения жителей Москвы — владельцев личных автомобилей к базовым человеческим ценностям. Выделены семь групп респондентов с разным восприятием базовых ценностей. Учет их особенностей позволит наилучшим образом информировать пользователей о тарифах на услуги городских парковок.

Сценарный план развития рынка персонализированного питания в Ставропольском крае в рамках реализации НТИ «Фуднет»

Статья посвящена организационным аспектам развития рынка персонализированного питания в рамках реализации Национальной технологической инициативы «Фуднет». В работе определены сценарные подходы к формированию рынка персонализированного питания на региональном уровне.

Экспресс-метод ABC- и XYZ-анализа: стоит ли его менять, чтобы получить больше ответов (часть 2)

О методах анализа ABC, XYZ слышали многие, даже те, кому по работе не приходилось ими пользоваться. Они просты, предоставляют понятные данные, но часто после расчетов остается вопрос: о чем же говорят полученные показатели? При попытке найти ответ был создан современный вариант метода с большим количеством параметров и итераций расчета. О нем и пойдет речь в продолжении статьи.

Применение онлайн-инструментов в рамках стратегии продвижения автомобилей среднего класса в России

В статье показана важность использования онлайн-инструментов при продвижении автомобилей с учетом изменения поведения потребителей. Автор приводит краткий обзор таких инструментов, предлагает рекомендации по формированию их эффективного набора для работы на рынке автомобилей среднего класса.

Особенности технологий управления персоналом при ведении хозяйственной деятельности в условиях арктической зоны

В статье рассматриваются роль Арктической зоны в контексте стратегического развития российской экономики и особенности технологий управления персоналом исходя из экстремальных условий ведения хозяйственной деятельности. Особое внимание уделяется процессу формирования трудовых коллективов, проектированию действенного мотивационно-стимулирующего баланса, предлагаются способы учета черт Арктики при выработке кадровой политики хозяйствующих субъектов.