Матрица характеристик в разработке позиционирования брендов

Статья базируется на одной из глав готовящейся к изданию книги «Сквозное позиционирование», адресованной профессиональным маркетологам и посвященной методологии разработки позиционирования брендов. Рассматривается систематизация важных для потребителя характеристик продукта: как найти свойства, не замеченные конкурентами, и правильно выбрать основу для эффективного позиционирования. Работа с матрицей характеристик показана на примере вывода на рынок новой марки российского вина в 2019 г.

Управление рисками трансформации бизнеса компаний традиционной энергетики в условиях энергетического перехода

В статье рассматриваются риски энергетического перехода для компаний традиционной энергетики, аспекты трансформации бизнеса нефтегазовых компаний, сильные и слабые стороны подходов к управлению рисками энергетического перехода.

Анализ базовых ценностей москвичей — владельцев личных автомобилей

Статья посвящена исследованию, проведенному кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова для определения отношения жителей Москвы — владельцев личных автомобилей к базовым человеческим ценностям. Выделены семь групп респондентов с разным восприятием базовых ценностей. Учет их особенностей позволит наилучшим образом информировать пользователей о тарифах на услуги городских парковок.

Сценарный план развития рынка персонализированного питания в Ставропольском крае в рамках реализации НТИ «Фуднет»

Статья посвящена организационным аспектам развития рынка персонализированного питания в рамках реализации Национальной технологической инициативы «Фуднет». В работе определены сценарные подходы к формированию рынка персонализированного питания на региональном уровне.

Экспресс-метод ABC- и XYZ-анализа: стоит ли его менять, чтобы получить больше ответов (часть 2)

О методах анализа ABC, XYZ слышали многие, даже те, кому по работе не приходилось ими пользоваться. Они просты, предоставляют понятные данные, но часто после расчетов остается вопрос: о чем же говорят полученные показатели? При попытке найти ответ был создан современный вариант метода с большим количеством параметров и итераций расчета. О нем и пойдет речь в продолжении статьи.

Применение онлайн-инструментов в рамках стратегии продвижения автомобилей среднего класса в России

В статье показана важность использования онлайн-инструментов при продвижении автомобилей с учетом изменения поведения потребителей. Автор приводит краткий обзор таких инструментов, предлагает рекомендации по формированию их эффективного набора для работы на рынке автомобилей среднего класса.

Особенности технологий управления персоналом при ведении хозяйственной деятельности в условиях арктической зоны

В статье рассматриваются роль Арктической зоны в контексте стратегического развития российской экономики и особенности технологий управления персоналом исходя из экстремальных условий ведения хозяйственной деятельности. Особое внимание уделяется процессу формирования трудовых коллективов, проектированию действенного мотивационно-стимулирующего баланса, предлагаются способы учета черт Арктики при выработке кадровой политики хозяйствующих субъектов.

Апробация CATI как метода сбора детальной отраслевой информации

Управленческие решения в сфере хранения, перевозки и реализации нефтепродуктов часто принимаются в условиях неполноты или отсутствия данных о стоимости и качестве товаров и услуг. Затруднения испытывают все, кто потребляет нефтепродукты или оказывает услуги предприятиям системы нефтепродуктообеспечения. В отсутствие официальной статистики телефонные опросы (CATI) являются единственным способом получения детальной отраслевой информации — об этом рассказывает автор.

Формирование мотивационно-стимулирующего баланса в экстремальных условиях производственной деятельности персонала

В статье на примере Арктической зоны Российской Федерации раскрывается сущность экстремальных условий производственной деятельности персонала. Авторы описывают роль мотивационно-стимулирующего баланса в обеспечении эффективности труда на основе его вахтовой организации, предлагают меры по формированию его механизма, анализируют факторы, влияющие на паритет мотивов и стимулов.

Позиционирование нишевого продукта в рамках одного бренда на потребительском рынке

На сегодняшний день около 20% жителей г. Москвы страдают лактозной непереносимостью. Для таких потребителей на рынке есть новый продукт — безлактозное молоко. В статье рассматривается предлагающий его бренд «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» и методика его стратегического позиционирования для укрепления на молочном рынке.