Корпоративное управление в компаниях горнопромышленного комплекса

В статье рассмотрены актуальные вопросы организации корпоративного управления в современных компаниях горнопромышленного комплекса России. Исследованы функции корпоративного управления с выявлением возможностей роста прибыли компаний горнопромышленного комплекса страны. На примере ГК «Норникель» представлен свод функциональных блоков корпоративного управления, позволяющих достигать в хозяйственной деятельности высокой производительности с максимальной прибылью и при оптимальном уровне риска.

Оценка налоговых рисков предприятия и управление ими

Налоговый риск — одна из наиболее значимых составляющих финансового риска, поскольку с налогообложением сталкивается каждое предприятие. Тем не менее этот вид риска часто не учитывается, что приводит к негативным последствиям. Вопрос оценки налоговых рисков и управления ими особенно остро стоит в нефтегазовом секторе экономики, который является основным источником налоговых доходов бюджета — об этом рассказывают авторы статьи.

Хеджирование выручки от продажи золота с использованием цепочек азиатских товарных опционов

В статье рассматривается один из аспектов возможного применения цепочек опционов — для хеджирования рисков в хозяйственной практике сырьевых компаний. Задача решается на примере хеджирования выручки от основного производства золотодобывающей компании.

Карта пути сотрудника: опыт производственной компании

В статье описаны предпосылки к использованию новых HR-технологий при исследовании пути от соискателя к сотруднику компании. Автор перечисляет способы устранения барьеров, делится опытом изучения потребностей кандидатов и секретами работы по снижению текучести персонала.

Развитие руководителей среднего звена в цифровой обучающей среде. Опыт реализации программы «По пути эффективности» в «Норникеле»

В статье на примере опыта промышленной компании описана работа по переводу комплексных программ развития сотрудников в дистанционный формат. Авторы рассказывают об инструментах, с помощью которых смогли добиться не просто поддержания вовлеченности персонала, но и культурных изменений в компании, развития онлайн-коммуникаций и цифровой обучающей среды.

Как привлекать и удерживать рабочий персонал

В статье обсуждаются вопросы повышения престижа рабочих профессий за счет проведения профессиональных конкурсов мастерства и признания сотрудников, работающих на производстве. Это особенно актуально в условиях падения популярности и угрозы дефицита рабочих профессий.

Продвижение международного бренда нижнего белья на российском рынке

В статье представлены результаты исследования, в рамках которого изучалась узнаваемость марки INCANTO, а также анализ активности официального и региональных аккаунтов бренда в социальной сети Instagram (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской). Авторы предлагают рекомендации по продвижению INCANTO в России.

Подходы к определению и оценке прогресса строительно-монтажных работ на крупном нефтегазодобывающем проекте

Повышение эффективности планирования проектов в нефтегазовой отрасли способно сберечь миллиарды рублей. Большинство возникающих проблем, выявленных в ходе реализации проекта, могут быть идентифицированы на его ранних стадиях. Одна из ключевых составляющих успешности планирования — качественно сформированная календарно-сетевая модель. В статье рассматривается практика определения и оценки прогресса строительно-монтажных работ на крупном нефтегазодобывающем проекте с помощью данной модели.

Разработка коммуникационной политики хлебопроизводителей на основе маркетингового исследования предпочтений потребителей

В статье приведены результаты маркетингового исследования предпочтений потребителей на рынке хлебобулочных изделий Свердловской области, представлен факторный анализ приоритетов потребителей при выборе хлебобулочных изделий, что дало возможность выявить ключевые факторы, влияющие на этот выбор. Полученные результаты позволили разработать рекомендации по построению коммуникационной политики хлебопроизводителей.