Маркетинговые принципы управления процессом разработки инновационных товаров 
Танда А.И., Наумов В.Н.

1
Теория: основы
Факторы, способствующие успеху / провалу инновационных товаров на рынке

3
Таблица 1. Факторы успеха новых товаров

4
Таблица 2. Покупательские предпочтения (данные прогноза и реальных продаж)
Методы тестирования инновационного продукта

5
Таблица 3. Результаты опроса

6
Применение аналитических моделей
Маркетинговая экспертиза финансовой привлекательности проекта по внедрению инновации

7
Таблица 4. Модели и подходы к проведению анализа при принятии решений в области инновационного развития

8
Заключение

9
Литература

Ключевые слова: инновационная идея, маркетинговые исследования, прогнозирование спроса, коммерциализация инновации, фокус-группа, тест-маркетинг

Аннотация

Основная мысль, озвученная авторами в данной статье, следующая: разработке инновационного продукта и его внедрению на рынок должен предшествовать всесторонний анализ рыночной ситуации и потребительских предпочтений. Читатели смогут ознакомиться с различными подходами к использованию маркетинговых инструментов в целях создания эффективной стратегии реализации инновационной идеи.

Журнал: «Менеджмент инноваций» — №1, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 1999.

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособ. для вузов. — М.: Финансы и статистика, 2005.

3. Джазовская И., Осташков А., Кревский И., Матюкин С. Проблемы оценки эффективности НИОКР в НИИ и вузах: выбор оптимальной методики // Менеджмент инноваций. — 2010. — №1.

4. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2010.

5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. — СПб.: Наука, 1996.

6. Лебедева И.П. Японские корпорации: стратегия развития (финансово-организационные аспекты). — М.: Восточная литература, РАН, 1995.

7. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. — М.: Вильямс, 2003.

8. Наумов В.Н. Организация предпринимательства: Учеб. пособ. — СПб.: Питер, 2010.

9. Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года (утв. Председателем Правительства Российской Федерации 5 августа 2005 г.). — Подробнее .

Наумов Владимир Николаевич

Наумов Владимир Николаевич
д. э. н
профессор

Профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Читает авторские курсы «Стратегический маркетинг», «Организация сбыта и продаж» по программам МВА. Основное направление научной деятельности — развитие теории построения системы сбыта на основе принципов маркетинга взаимодействия. Автор трех монографий и более 70 работ по маркетингу и сбыту.

Другие статьи автора 31

Танда Анастасия Игоревна

Аспирантка кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов.

Санкт-Петербург