Опыт прогнозирования объемов продаж на примере рынка систем кондиционирования
важную роль во всех основных сферах деятельности предприятия и управления. Окончательная оценка любого финансового плана зависит от прогноза вероятных объемов продажи
продукции или прогнозируемой величины выручки от сбыта.
Таким образом, прогнозирование емкости рынка и объемов
сбыта не только играет центральную роль в маркетинге и сбытовой деятельности, но и является решающим фактором для
определения других направлений деятельности (например, в
производстве — при планировании загрузки производственных
мощностей, в снабжении — при определении потребностей в
сырье, в финансовой сфере — при планировании денежных
ожиданий и капиталовложений).
Точно прогнозируя сбыт, предприятие способно выделить
области роста, разработать бюджет маркетинга, распределить
маркетинговые ресурсы, измерить успех, проанализировать
производительность продаж, следить за внешней средой конкуренцией и модифицировать планы маркетинга.
В настоящей статье рассматривается один из вариантов расчета вероятного объема продаж систем кондиционирования в
целевых регионах (Волго-Вятский, Южный), определенных как
перспективные в процессе предварительных маркетинговых
исследований.