Оценка персонала как составная часть оценки бизнеса

На разных этапах своей карьеры и жизни человек оценивается как настоящий
и потенциальный ресурс многократно, и от этой оценки зависит его профессиональный рост, назначение в кадровый резерв, направление на обучение и любое продвижение по карьерной лестнице. Иногда неправомерная оценка ломает жизнь и судьбу. Как этого избежать в менеджменте и как соотнести оценку персонала с оценкой бизнеса? Об этом пойдет речь в данной статье.

Роль измененных состояний сознания при принятии решений в менеджменте (часть 2)

Цель статьи — привлечь внимание методологов в области проектного управления к использованию ресурсов измененных состояний сознания и активизации скрытых способностей психики человека. К сожалению, эти наиболее часто используемые способности менеджеров не нашли достаточного отражения в современных методических разработках и в перечне необходимых компетенций
специалистов в управлении проектами. Авторы предлагают хотя бы частично
восполнить эти пробелы.

Как оценить уровень качества трудовой жизни персонала организаций и структурные сдвиги в нем?

В статье представлен перечень параметров качества трудовой жизни персонала,
разработана методика расчета структуры уровня качества трудовой жизни персонала организаций.

Анализ подходов к измерению результатов деятельности компании

В данной статье представлены результаты исследования подходов к измерению
эффективности и результативности деятельности на примере работы корпоративного института и департамента продаж единого производственно-торгового холдинга. На основе проведенного анализа сформулированы базовые принципы, заложенные в основу изменения деятельности в холдинге, рекомендации по повышению эффективности, а также ожидаемые результаты. В статье показано
практическое применение ряда актуальных теоретических моделей.

Схемы интерпретации в межнациональных альянсах: управление конфликтами и противоречиями

В статье исследуются особенности национальной культуры и влияние, которое они оказывают на функционирование межнациональных альянсов. Понимание этих особенностей поможет менеджерам компаний, входящих в такие альянсы, успешно взаимодействовать с партнерами и эффективно осуществлять управление на всех уровнях.

Организационный стресс, психологическое напряжение и результаты профессиональной деятельности. Национальные особенности борьбы со стрессом

В статье рассматриваются два стиля преодоления организационного стресса: с помощью фокусировки на проблеме или на эмоциях. Анализируется эффективность этих стилей в шести странах с различным типом культуры.

Инструменты развития организационной культуры: направления трансформаций

В статье рассматриваются традиционные и инновационные методы и инструменты управления организационной культурой, включая диагностику ее характеристик, специфику ее состояния в зависимости от этапа развития организации и изменения в ее профиле в зависимости от преобладающих методов управления. Особое внимание уделено организационной культуре так называемых обучающихся организаций.

Внедрение инновационных методов обучения: перспективные возможности или непреодолимые проблемы?

Тема инноваций становится все более популярной в профессиональной литературе любого направления. Это в полной мере касается и инноваций в обучении и подготовке персонала. Тем не менее однозначного понимания, что такое инновационные формы обучения, насколько необходимо и перспективно их применение, в настоящее время не существует. В данной статье рассматриваются проблемы применения современных методов обучения в государственных учебных заведениях.

Способность управлять знаниями и эффективность инноваций

В данной статье исследуется способность организаций управлять знаниями для
повышения эффективности инноваций. Автор приводит классификацию знаний
и демонстрирует значение управления человеческими ресурсами для развития
уникальных компетенций сотрудников и создания инноваций.

Эмоциональный «апгрейд»

В статье описан такой феномен, как "эмоциональный интеллект": от истории появления соответствующего понятия до роли, которую он играет в профессиональной деятельности людей. Автор подробно останавливается на значении эмоций в повседневной жизни, а также приводит результаты собственного исследования, которые доказывают существование взаимосвязи между эмоциональным интеллектом человека и его эффективностью как руководителя.