Схемы интерпретации в межнациональных альянсах: управление конфликтами и противоречиями
Дас Т., Кумар Р.

Аннотация

В статье исследуются особенности национальной культуры и влияние, которое они оказывают на функционирование межнациональных альянсов. Понимание этих особенностей поможет менеджерам компаний, входящих в такие альянсы, успешно взаимодействовать с партнерами и эффективно осуществлять управление на всех уровнях.

Содержание

Введение;
Модель функционирования альянса;
Влияние национальной культуры на функционирование альянса;
Влияние национальной культуры на конфликты операционного уровня;
Национальная культура и потоки;
Информации;
Национальная культура и процесс принятия;
Решения;
Влияние национальной культуры на конфликты стратегического уровня;
Влияние национальной культуры на противоречия;
Отношение к появлению противоречий;
Отношение к противоречиям разных типов;
Стремление к контролируемости;
Противоречий;
Влияние национальной культуры на конфликты символического уровня;
Выводы;

Ключевые слова: управление конфликтами, стратегические альянсы, схема интерпретации, национальная культура
Журнал: «Управление корпоративной культурой» — №1, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 41,561.

1. Abramson N.R., Keating R.J., Lane H.W. (1996). «Cross-national cognitive process differences: a comparison of Canadian, American and Japanese managers». Management International Review, Vol. 36, pp. 123-147.

2. Adler N.J. (1986). International Dimensions of Organizational Behavior. South Western College Publishing, Cincinnati, OH.

3. Barsoux J.L., Lawrence P. (1990). Management in France. Macmillan, New York, NY.

4. Bartunek J.M. (1993). «The multiple cognitions and conflicts associated with second order organizational change». In: Murninghan J.K. Social Psychology in Organizations: Advances in Theory and Research. Prentice Hall, Englewood Cliffs, NJ, pp. 322-349.

5. Benson J.K. (1977). «Organizations: a dialectical view». Administrative Science Quarterly, Vol. 22, pp. 1-21.

6. Berger P., Luckmann T. (1966). The Social Construction of Reality. Doubleday, New York, NY.

7. Brockner J., Wiesenfield B.M. (1996). «An integrative framework for explaining reactions to decisions: interactive effects of outcomes and pro-cedures». Psychological Bulletin, Vol. 120, pp. 189-208.

8. Browning L.D., Beyer J.M., Shetler J.C. (1995). «Building cooperation in a competitive industry: Sematech and the semiconductor industry». Academy of Management Journal, Vol. 38, pp. 113-151.

9. Casse P. (1995). Training for the Multicultural Manager: A Practical and Cross Cultural Approach to the Management of People. Sietar, Washington, DC.

10. Cauley de la Sierra M. (1995). Managing Global Alliances: Key Steps for Successful Collaboration. London: AddisonWesley.

11. Das T.K. (2004). «Time-span and risk of partner opportunism in strategic alliances». Journal of Managerial Psychology, Vol. 19, pp. 744-759.

12. Das T.K. (2006). «Strategic alliance temporalities and partner opportunisms British Journal of Management, Vol. 17, pp. 1-21.

13. Das T.K., Kumar R. (2007). «Learning dynamics in the alliance development process». Management Decision, Vol. 45, pp. 684-707.

14. Das T.K., Kumar R. (2009). «Interpartner harmony in strategic alliances: managing commitment and forbearance». International Journal of Strategic Business Alliances, Vol. 1, pp. 24-52.

15. Das T.K., Kumar R. (2010). «Interpartner sensemaking in strategic alliances: managing cultural differences and internal tensions». Management Decision, Vol. 48, No 1, pp. 17-36.

16. Das T.K., Teng B. (2000). «Instabilities of strategic alliances: an internal tensions perspectives Organization Science, Vol. 11, pp. 77-101.

17. Das T.K., Teng B. (2002). «The dynamics of alliance conditions in the alliance development process». Journal of Management Studies, Vol. 39, pp. 725-746.

18. Delerue H., Simon E. (2009). «National cultural values and the perceived relational risks in biotechnology alliance relationships)). International Business Review, Vol. 18, pp. 14-25.

19. Dong L., Glaister K.W. (2009). «Antecedents of perceived national and corporate culture differences; evidence from Chinese international strategic alliances». Asia Pacific Business Review, Vol. 15, pp. 217-241.

20. Doz Y.L. (1996). «The evolution of cooperation in strategic alliances: initial conditions or learning processes?» Strategic Management Journal, Vol. 17, pp. 55-83.

21. Dutton J.E., Jackson S.E. (1987). «Categorizing strategic issues: links to organizational action». Academy of Management Review, Vol. 12, pp. 76-90.

22. Gill J., Butler RJ. (2003). «Managing instability in cross-cultural alliances». Long Range Planning, Vol. 36, pp. 543-563.

23. Hall E.T. (1976). Beyond Culture. Anchor Press, New York, NY.

24. Hamel G. (1991). «Competition for competence and interpartner learning within strategic alliances». Strategic Management Journal, Vol. 12, pp. 83-103.

25. Hofstede G. (1980). Culture's Consequences: International Differences in Work Related Values. Sage, Beverly Hills, CA.

26. Kauser S., Shaw V. (2004). «The influence of behavioral and organizational characteristics on the success of international strategic alliances». International Marketing Review, Vol. 21, pp. 17-52.

27. Kim W.C., Mauborgne R.A. (1996). «Procedural justice and managers in role and extra role behavior: the case of the multinationals Management Science, Vol. 42, pp. 499-515.

28. Kluckhohn F.R., Strodtbeck F.L. (1961). Variations in Value Orientation. Row Peterson, New York, NY.

29. Kumar R., Das T.K. (2010). «Strategic alliances and culture in a globalizing world». In: Ulijn J., Duysters G., Meijer E. Strategic Alliances, Mergers and Acquisitions: The Influence of Culture on Successful Cooperation. Cheltenham: Edward Elgar.

30. Kumar R., Nti K.O. (1998). «Differential learning and interaction in alliance dynamics: a process and outcome discrepancy model». Organization Science, Vol. 9, pp. 356-367.

31. Kumar R., Nti, K.O. (2004). «National cultural values and the evolution of process and outcome discrepancies in international strategic allianc-es». Journal of Applied Behavioral Science, Vol. 40, pp. 344-361.

32. Lee K., Guang Y., Graham J.L. (2006). «Tension and trust in international business negotiations: American executives negotiating with Chinese executives». Journal of International Business Studies, Vol. 37, pp. 623-641.

33. Luo Y. (2008). «Procedural fairness and interfirm cooperation in strategic alliances». Strategic Management Journal, Vol. 29, pp. 27-46.

34. Meschi. P.-X., Riccio E.L. (2008). «Country risk, national cultural differences between partners and survival of international joint ventures in Brazil». International Business Review, Vol 17, pp. 250-266.

35. Morgan G. (1979). Sociological Paradigms and Organizational Analysis. Sage, Beverly Hills, CA.

36. Quinn J.B. (1980). Strategies for Change. Irwin, Homewood, IL.

37. Ross L. (1977). «The intuitive psychologist and his shortcomings: distortions in the attribution process». Advances in Experimental Social Psychology, Vol. 10, pp. 173-220.

38. Rubin J.Z., Pruitt D.H., Kim S.H. (1986). Social Conflict: Escalation, Stalemate, and Settlement. McGraw-Hill, New York, NY.

39. Schein E. (1996). «Culture: the missing concept in organization studies». Administrative Science Quarterly, Vol. 41, pp. 229-240.

40. Schneider S.C., De Meyer A. (1991). «Interpreting and responding to strategic issues: the impact of national culture». Strategic Management Journal, Vol. 12, pp. 307-320.

41. Sirmon D.G., Lane P.J. (2004). «A model of cultural differences and international alliance performances Journal of International Business Studies, Vol. 35, pp. 306-319.

42. Thomas J.B., Trevino L.K. (1993). «Information processing in strategic alliance building: a multiple case approach». Journal of Management Studies, Vol. 30, pp. 779-814.

43. Triandis H.C. (1995). Culture and Social Behavior, McGraw-Hill, New York, NY.

44. Tully S. (1996). «Northwest and KLM: the alliance from hell». Fortune,Vol. 133, No 12, pp. 64-68, 70, 72.

45. Von Glinow M.A., Shapiro D.L., Brett J.M. (2004). «Can we talk, and should we? Managing emotional conflict in multicultural teams». Academy of Management Review, Vol. 29, pp. 578-592.

46. Weick K.E. (1995). Sensemaking in Organizations. Addison-Wesley, Reading, MA.

47. Weiner B. (1986). «Attribution, emotion, and actions In: Sorrentino R.M., Higgins E.T. Handbook of Motivation and Cognition: Foundations of Social Behavior. Guilford Press, New York, NY, pp. 281-312.

48. Woldu H.G., Budhwar P.S., Parkes C. (2006). «A cross national comparison of cultural value orientations of Indian, Polish, Russian and American employees». International Journal of Human Resource Management, Vol. 17, pp. 1076-1094.

49. Yoshino M.Y., Rangan U.S. (1995). Strategic Alliances: An Entrepreneurial Approach to Globalization. Harvard Business School Press, Boston, MA.

50. Zeitz G. (1980). «Interorganizational dialectics». Administrative Science Quarterly, Vol. 25, pp. 72-88.

Дас Т.К.

Профессор стратегического управления Школы бизнеса Зиклин, колледж Барук, Городской университет Нью-Йорка.

Нью-Йорк, США

Имеет опыт работы менеджером высшего звена. Обладатель ученых степеней по физике, математике и управлению. Главный редактор Organization Studies, редактор серии Research in Alliances и автор более 130 научных публикаций.

Кумар Раджеш

Адъюнкт-профессор стратегии международного бизнеса Ноттингемской школы бизнеса, Университет Ноттингема.

Ноттингем, Великобритания

Специализируется на управлении альянсами, а также на управлении в условиях развивающихся рынков. Активно занимается исследовательской работой, публикуется в авторитетных академических журналах, таких как Journal of Management Studies и Journal of World Business.