Как власти Сингапура используют поведенческую экономику для своих реформ?

В статье рассказывается, как власти Сингапура учитывают особенности человеческой психики и иррациональности индивидов при принятии управленческих решений. Текст иллюстрируется примерами борьбы с пробками, энергосбережения и здравоохранения. В качестве теоретической основы используется новая динамично развивающаяся дисциплина — поведенческая экономика. Текст будет интересен не только чиновникам, но и менеджерам, маркетологам, политикам, экспертам по PR-деятельности, рекламе и т.п.

Организация процессов бюджетирования и управленческого учета при внедрении автоматизированной системы управления финансами: практические аспекты

В статье рассматриваются методологические подходы к организации процессов бюджетирования и управленческого учета при внедрении автоматизированной системы управления финансами. Автор, основываясь на собственном опыте участия в подобных проектах в разных отраслях, приводит примеры из практики.

Законопроект о контролируемых иностранных компаниях

Минфин разработал законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и повышения эффективности налогового администрирования иностранных организаций. В настоящее время над текстом законопроекта идет оживленная дискуссия между представителями власти и бизнеса. В каком варианте законопроект будет внесен в Государственную Думу и принят в дальнейшем, покажет время. А пока рассмотрим последний опубликованный вариант.

Кейкис «надо ли принимать тяжелое наследство»

В данной статье представлен кейкис «Надо ли принимать тяжелое наследство». Ситуация, описанная в нем, отражает широко распространенную практику, в качестве примера взят собирательный образ компании ББ. Авторы предлагают несколько вариантов решения проблем, возникших при изменении системы учета в организации на фоне смены ее собственников. Обсуждается давний конфликт двух подразделений, который необходимо разрешить с наименьшими потерями для компании, новых собственников и других участников отношений.

Система контроля затрат в условиях экономической неопределенности и предпринимательского риска

Основное назначение учета затрат — контроль за производственной деятельностью и управление затратами на ее осуществление. Для принятия верных управленческих решений требуется достаточное количество достоверной информации. Затраты — ключевой аспект деятельности любого коммерческого предприятия, особенно сельскохозяйственного, поэтому построение системы их контроля позволит объективно оценить возможную доходность в современных условиях.

Ошибки управленческого анализа и рекомендации по их устранению

Менеджмент — это искусство достижения целей в условиях ограниченности ресурсов. Управлением и управленческим анализом занимаются люди, и им свойственно совершать ошибки. Однако справедливо высказывание: не ошибается тот, кто ничего не делает. Важно не пытаться избежать ошибок, а правильно и своевременно их исправить. Автор данной статьи рассказывает об ошибках управленческого учета и их устранении.

Экономическая оптимизация при помощи программы Microsoft Excel

В статье описывается применение программы Microsoft Excel для решения задач экономического моделирования и оптимизации — максимизации прибыли, оптимизации затрат и разработки сбалансированных планов.

Проектное управление как элемент эффективной корпоративной системы

В статье раскрывается важность совершенствования корпоративной системы управления, в частности контроля за инвестиционной деятельностью компании на уровне совета директоров. Автор рассматривает принципы и степень участия совета директоров в процессе контроля за инвестициями компании и в реализации инвестиционных проектов.

Маркетинговые риски: сущность, виды, особенности возникновения и условия минимизации

В статье рассматривается экономическая сущность, классификация, дискуссионное описание проблем выявления и оценки маркетинговых рисков. Приводятся статистические данные о негативных тенденциях в маркетинговой деятельности, в том числе в условиях участия России в ВТО. Иллюстрируется пример оценки маркетинговых рисков в условиях функционирования компаний, и рекомендуются меры по выбору наиболее рациональных форм и способов минимизации маркетинговых рисков в современных компаниях.