Краткий курс для "молодых бойцов" отдела сбыта на примере рынка продвижения электротехнической продукции и услуг комплектации

Можно прочесть много книг о продажах, продвижении товара и не найти простого ответа на вопрос "Как продавать?" Чаще всего данная литература написана иностранными авторами и требует адаптации к менталитету и специфике российских компаний. В данной статье изложены базовые знания, необходимые начинающему менеджеру отдела сбыта, которые позволят понять как суть самого процесса продажи и психологию эффективного общения, так и принципы осуществления сопутствующего анализа результатов ведения переговоров и планирования деятельности.

Связь совокупной ценности потребителя с акционерной ценностью

Измерение совокупной ценности потребителя приобрело решающее значение для развития и поддержании долгосрочных отношений с выгодным для компании клиентом. Оно играет важную роль при принятии решений о привлечении и удержании потребителей. Учитывая возрастающее значение создания ценности для владельцев акций, рыночные стратегии должны оцениваться по этому важнейшему параметру. Соответственно, и приобретение, и удержание потребителей должны приводить к увеличению денежных поступлений и повышению ценности бренда и компании для акционера. Однако связи между совокупной ценностью потребителя и ценностью для акционера до сих пор уделялось недостаточно внимания. Авторы этой статьи предлагают выявить взаимосвязь совокупной ценности потребителя с ценностью компании для акционера. Они доказывают, что если потребители рассматриваются как активы, то акционерная ценность повышается благодаря увеличению потоков поступаемой наличности, их стабилизации и снижению рисков и повышению ликвидационной стоимости компании.

Печатается с разрешения Elsevier Science Inc.

Источник: Industrial Marketing Management (вып. 32, 2003 г.).

Современный рынок финансовых производных инструментов

Начало формированию рынка финансовых производных инструментов было положено в середине 1970-х гг. Главным фактором успешного развития этих инструментов в тот период была нестабильность
мировых финансовых рынков. Современное экономическое положение (низкие процентные ставки, длительное падение курса доллара,
рост цен на энергосырье) схоже с ситуацией, сложившейся почти
тридцать лет назад, и поэтому спрос на финансовые деривативы
вновь начал активно расти. В статье рассматриваются основные факторы формирования рынка финансовых биржевых производных
инструментов, этапы его развития и современное состояние этого
рынка, а также объясняется сущность финансовых биржевых контрактов и характеризуются их виды.

Основные факторы развития современного рынка деривативов и финансовый менеджмент

Статья посвящена таким факторам развития современного рынка
производных финансовых инструментов, как усиление волатильности
цен на основные сырьевые товары и финансовые активы; нарастание
процессов глобализации; совершенствование теоретической базы
финансового менеджмента за счет адаптации специалистами в области физики и математики соответствующих теорий, кибернетических систем и нейросистем; научно-технический прогресс и либерализация национального финансового законодательства.
Особое внимание уделяется преимуществам и рискам, связанным с
использованием деривативов в современном финансовом менеджменте. К достоинствам использования деривативов относятся возможности преодолевать структурное несоответствие между временными параметрами активов и пассивов, диверсифицировать инвестиционный портфель и источники финансирования, удешевлять
заимствование денежных средств. В основные риски включаются
кредитные, рыночные, операционные и юридические.

Нематериальные активы как источник финансирования развития компании

Развитие инновационной политики государства и промышленных
компаний должно начинаться с решения задач формирования портфеля исключительных прав как отдельных промышленных компаний,
так и государства в целом. Портфели исключительных прав должны
быть сформированы до начала проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и основываться на
технологиях патентного блокирования разработок конкурентов. В
настоящее время для России права на использование результатов
интеллектуальной деятельности — это существенный невостребованный ресурс, обладающий громадным экономическим потенциалом,
утверждают авторы статьи.

ABC-костинг как альтернатива директ-костингу

На большинстве российских предприятий в качестве основной методики расчета себестоимости используется директ-костинг (Direct Costing).
Однако существует достаточно большое количество альтернативных
методов учета затрат: например, стандарт-костинг (Standart Costing),
таргет-костинг (Target Costing) и кайзэн-костинг (Kaizen Costing). Использование директ-костинга, несмотря на все его преимущества, подобно ряду других методик, к которым прибегают на различных современных предприятиях, не будет объективно отражать себестоимость товара, т. к. оно значительно увеличивает косвенные издержки. Вариант
решения проблемы — использование другой методики расчета себестоимости, известной как АВС-костинг (Аctivity Вased Сosting), или дифференцированный метод учета себестоимости.

Бизнес-сегменты корпорации: отчетность, оценка жизненного цикла, прогнозирование финансового успеха

В статье дается краткая характеристика бюджетирования, раскрываются такие понятия, как бизнес-сегмент коммерческой организации
и центр экономической добавленной стоимости, обосновывается актуальность проблематики цикличности развития коммерческой организации и ее бизнес-сегментов, вводится понятие жизненного цикла
бизнес-сегментов, выдвигается гипотеза циклов стоимости коммерческой организации (циклов стоимости бизнеса) и циклов капитала.
Решение представленных в заключительной части статьи задач исследования циклов стоимости коммерческой организации дает возможность определить систему показателей ее деятельности, позволяющих прогнозировать перспективы развития.

Закономерности формирования российской модели финансового менеджмента

Авторы выявляют специфические особенности российской модели
финансового менеджмента и предлагают способы быстрой адаптации западных методов управления финансами. Поскольку развитие
системы управления финансами в разных компаниях проходило неравномерно, применение общих методов в рамках отрасли часто невозможно, поэтому исследование актуально в особенности для новых
отраслей бизнеса.

Модель построения инвестиционного бюджета в холдинговых структурах

В данной статье рассматривается процесс бюджетирования инвестиционной
деятельности в холдинговых структурах. За основу взята методология проектного планирования и учета инвестиций в реальный сектор экономики в
форме капитальных вложений. Предлагается конкретная практическая модель формирования, исполнения и контроля за исполнением инвестиционных
бюджетов бизнес-единиц холдинга.

Пути брендинга неисповедимы: от имк — до рынка слияний и поглощений

Данная статья посвящена рассмотрению вопросов синергетического воздействия рекламы и PR на процесс бренд-коммуникаций и отражает авторский взгляд на роль управляемых факторов маркетинга в создании бренда.