Есть ли у японцев конкурентная стратегия?

Авторы данной статьи утверждают, что японские компании не имеют конкурентных преимуществ в традиционном смысле. Они добиваются преимущества скорее благодаря совершенствованию традиционных практик с помощью таких факторов, как создание корпоративного духа, формирование структур управления и интеграция информации о рынке и знаний о технологиях.

Все, что надо знать о стратегии: вечные истины

Перед лицом огромного количества проблем, утверждает автор данной статьи, только общенациональное стремление к предприимчивости и инновациям остановит постоянно возникающие угрозы экономическому развитию. Теперь нельзя придерживаться прежней стратегии конкурентоспособности.
Необходимы глубокие изменения всей сферы предпринимательства.

Система управления эффективностью подразделения логистики. Теория и практика

В статье рассматривается практический подход к формированию комплексной системы оценки эффективности логистики компании, а также связь данной системы со стратегическими
целями организации и подразделения логистики.

Мы в этом деле вместе? Предпосылки стратегии

Мы рады представить читателям работу Д. Мейстера — всемирно известного консультанта в области менеджмента и стратегического развития, посвященную выработке стратегии компании с учетом различия типов поведения, которые характеризуют ее сотрудников.

Кадровая политика и стратегические цели компании: взаимосвязи

Раскрывается содержание кадровой политики как системы основополагающих принципов управления персоналом компании, которые, по сути, составляют стратегию управления персоналом. Все элементы кадровой политики взаимосвязаны, и изменение одного влечет за собой преобразование других.

Маркетинг отношений в системе маркетинговых коммуникаций

Статья посвящена вопросам управления взаимоотношениями с клиентами на рынке b-2-b. Автор рассказывает о задачах, которые должны решать сотрудники маркетинговой службы бизнес-компании, и о том, какие инструменты они могут при этом использовать.

Как оценить и выбрать стратегию компании

Проблематика основной массы публикаций в российских периодических изданиях и большинства учебных материалов по стратегическому управлению сконцентрирована вокруг рациональной модели стратегического менеджмента. При этом в части практического внедрения основной упор делается на методику и варианты применения техники стратегического анализа. Обобщая предлагаемую многими авторами последовательность действий, логику процесса
стратегического управления можно представить в виде цепочки "перспектива
→ анализ → реализация → контроль". Блок стратегического выбора как самостоятельная подсистема со своим методологическим арсеналом в "российской модели" стратегического менеджмента, как правило, отсутствует. Материал статьи — это один из вариантов ответа на вопрос: "Как выбрать лучшую стратегию из множества альтернатив, выявленных на этапе стратегического
анализа?", когда приходится учитывать широкий спектр влияющих на решение
факторов — от рационально-экономических до культурно-политических.

Стратегическое планирование и отбор проектов в логистике

В данной статье раскрывается роль стратегического планирования в логистике.
Автор рассматривает также задачи целевого управления: оно предполагает формирование иерархии целей в виде дерева целей, разработку взаимосвязанных
программ, посредством которых реализуются цели, распределение имеющихся ресурсов. Построенное и оцифрованное дерево целей
служит основой для принятия решений по отбору предлагаемых на рассматриваемом уровне проектов.

Возможные стратегии транспортно-экспедиторских компаний в условиях развивающегося российского рынка логистического сервиса

Российский рынок услуг по доставке посылок и грузов стремительно развивается. Увеличивают обороты "старожилы" рынка, появляются новые компании, усиливается активность международных игроков. Растущая конкуренция заставляет компании серьезно задуматься о стратегии своего развития. В статье мы попытаемся рассмотреть основы разработки стратегии для транспортно-экспедиторской компании, оперирующей в условиях бурно растущего рынка.

Роль ценовой премии при покупке компаний

Какую цену заплатить при покупке нового бизнеса? Подобный вопрос задают все менеджеры компаний, собирающихся совершить сделку по слиянию или приобретению. Размер премии предложения часто ассоциируется с удачей или неудачей слияния при сравнении полученного синергетического эффекта и размером первоначальных инвестиций. В настоящей статье предпринята попытка раскрыть экономическую сущность премии и показать, какие факторы влияют на ее уровень.