Есть ли у японцев конкурентная стратегия? 
Мурдукутас П., Пападимитриу С.

Конкурентная стратегия "в чистом виде";
Перемещаемые и неперемещаемые активы японских корпораций;
Перемещаемые активы: принципы производства;
Неперемещаемые активы: корпоративный дух и структура управления;

Ключевые слова: конкурентная стратегия, корпоративный дух, перемещаемые и неперемещаемые активы, конкурентное преимущество

Аннотация

Авторы данной статьи утверждают, что японские компании не имеют конкурентных преимуществ в традиционном смысле. Они добиваются преимущества скорее благодаря совершенствованию традиционных практик с помощью таких факторов, как создание корпоративного духа, формирование структур управления и интеграция информации о рынке и знаний о технологиях.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №5, 2007 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 28,252
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Abo Т. (1995). Cross-border aspects of foreign subsidiary management. Management International Review, Vol. 35, No. 1. Besser T. (1995). Rewards and organizational achievement: a case study of Toyota Motor Manufacturing in Kentucky. Journal of Management Studies, Vol. 32, No. 3, May. Dyer J. H. (1996). Specialized supplier networks as a source of competitive advantage: evidence from the auto Industry. Strategic Management Journal, Vol. 17. Dyer J. H. (1997). Effective interfirm collaboration: how firms minimize transaction costs and maximize transaction value. Strategic Management Journal, Vol. 18, No. 7. Dyer J., Ouchi W. (1993). Japanese-style partnerships: giving companies a competitive edge. Sloan Management Review, Fall. Ferguson C. (1990). Computers and the coming of the US Keiretsu. Harvard Rusiness Review, July-August. Forrest J. (1996). Japanese / US technological alliances in the biotechnology industry. R&D Management, Vol. 24, No. 2. Gupta V, Kumon H. (1996). A dynamic model of a Japanese investment system. Journal of International Economic Studies, No. 10.

9. Haslam et al. (1996). A fallen idol? Japanese management in the 1990s. Asia Pacific Business Review, Vol. 2, No. 4, Summer.

10. Kodama E (1995). Emerging Patterns of Innovation: Sources of Japan's Technological Edge, Harvard Business School Press, Boston, MA.

11. Kojima K. (1996). Supplier relations in Japan: an international perspective. Kobe Economic and Business Review, Vol. 41.

12. Kumon H. (1993). Japanese-affiliated auto plants in the United Kingdom. Journal of International Economic Studies, No. 7.

13. Manager Update (1994). From lean production to lean enterprise (editorial), Vol. 6, No. 1, Autumn.

14. Manager Update (1996). Managing out of bounds (editorial), Vol. 8, No.l, Autumn.

15. Martell K. D., Caroll S. J. (1995). The role of supporting innovation strategies: recommendations on how managers should be treated from an HRM perspective», R&D Management, Vol. 25, No. 1.

16. Mourdoukoutas P. The Global Corporation: The Decolonization of International Businesses (готовится к публикации в Quorum Books).

17. Ogasawara К., Ueda H. (1996). The Changing of Japanese Production Systems in The 1990s and Issues for Labor Studies.

18. Papanastassiou M., Pearce R. (1994). The internationalisation of research and development in Japanese enterprises. R&D Management, Vol. 24, No. 2.

19. Powell Т., Dent M. (1997). Information technology as competitive advantage: the role of human, business and technology resources. Strategic Management Journal, Vol. 18, No.5.

20. Prahalad C, Hamel G. (1990). The core competencies of the corporation. Harvard Business Review, Vol. 68, No. 3.

21. Richter E, Teramoto Y. (1995). Interpreneurship: a new management concept from Japan. Management International 'Review,Vo\. 35, No. 2 (special issue).

22. Ross J. et al. (1996). Developing long-term competitiveness through IT assets. Sloan Management Review, Fall.

23. Schreffler R. (1997). Mazda's synergy strategy. Japan Quarterly, April-June.

Мурдукутас Панос

Профессор экономики университета Лонг-Айленда, Бруквилль.

Нью-Йорк

Пападимитриу Стратос

Управляющий директор компании Athens Transportation Authority.

Афины