Практический менеджмент качества
Горбунов А.В.

Аннотация

Возможен ли менеджмент качества, не ориентированный только на получение сертификата? Автор в своей статье рассказывает о принципах построения и работы системы менеджмента качества (СМК), обеспечивающей достижение бизнес-целей организации.

Содержание

Проблемы менеджмента качества в России;

Процессный подход в стандартах ИСО серии 9000 и на практике;

Структура СМК;

Процессы СМК машинописного бюро;

Нарушении сроков готовности документации;

Ключевые слова: качество, менеджмент качества, система менеджмента качества, сертификация
Журнал: «Менеджмент сегодня» — №5, 2007 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10.
Кол-во знаков: около 26,696.

1. Гончаров Э. Н. Особенности национальной сертификации // Стандарты и качество. — 2004. — №11. — С. 26-29.

2. Горбунов А. В. Проблемы менеджмента качества в России // Менеджмент сегодня. — 2007. — №4.

3. Елиферов В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005. —309 с.

4. ИСО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

5. ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования.

6. Процессный подход в стандартах ИСО серии 9000 и на практике / Кол. авт. под общей ред. Герасимовой Г. Е. — М.: ООО «НТК Трек», 2005. — С. 168.

7. Шадрин А. Д. Менеджмент качества. От основ к практике. — 2-е изд. испр. — М.: ООО «НТК Трек», 2005. —360 с.

8. ISO/ТС 176/SC 2/N 544R2 ISO 9000 Introduction and Support Package: Guidance on the Concept and Use of the Process Approach for management systems.

9. Подробнее .

10. Подробнее .

Горбунов Андрей Владимирович

Горбунов Андрей Владимирович

Независимый эксперт по системам менеджмента, создатель ресурса «Практический менеджмент качества онлайн».

г. Москва

Другие статьи автора 9