Принципы организации матричного структурирования компании

Преобразование общественных отношений предъявляет требования к деятельности компаний в условиях динамичного рынка. Одним из инструментов реализации стратегий фирм стали матричные структуры, соединившие вертикальную иерархию с гибкостью горизонтальных связей. Автор предлагает свое видение методологии формирования подобных бизнес-единиц. В работе описаны основы организации внутренней структуры матрицы и ее внешней оболочки. Автор надеется, что изложенные принципы принесут пользу инициаторам подобных проектов.

Организационные структуры и модели управления в российском бизнесе

Цель настоящей статьи — систематизировать наблюдения за тем, какие структуры используются для управления российскими компаниями. Под структурой понимается описание ролевого распределения в малых социальных группах, которыми являются трудовые коллективы. Совокупность ролевого распределения (структуры) и устойчивых управленческих коммуникаций (механизмов управления) определяют модель управления.

Оптимизация организационной структуры банка и эффективность кредитного процесса

Создание эффективной системы внутреннего управления и контроля, а также оптимизация организационной структуры как условие собственного выживания являются в данный момент одними из наиболее актуальных задач, стоящих перед любым банком. Без пристального внимания к организации работы кредитного подразделения эти задачи решить невозможно, поскольку данное подразделение является основным центром, генерирующим доходы банка.

Преимущества и недостатки реорганизации сервисных служб в центры маржинального дохода (часть 2)

На примере рекламной службы автор рассматривает преимущества и недостатки
перевода сервисных служб на самоокупаемость. В статье перечислены основные
формы взаиморасчета между бизнес-единицами, даны рекомендации по оценке эффективности деятельности сервисных служб, повышению продуктивности работы этих подразделений без реорганизации их в центры маржинального дохода.

Система управления персоналом: ее специфика в зависимости от размера и степени развития организации

Любая организация переживает определенные стадии развития. На каждой из них будет своя система управления персоналом. Универсальной системы нет, и то, что хорошо для одной компании, чаще всего не подойдет другой. В условиях постоянных изменений требуется проявлять гибкость и вовремя отказываться от инструментов, которые перестали работать. В данной статье авторы осветили ключевые моменты системы управления, а выбор оптимального соотношения компонентов всегда будет оставаться за руководством организации.

Совет директоров акционерной компании: основные функции и стили руководства

Статья посвящена роли совета директоров в структуре корпоративного управления. Основное внимание уделяется анализу полномочий и функций совета директоров с учетом Кодекса корпоративного поведения РФ, а также рекомендаций и принципов, разработанных различными международными организациями. Автором рассматриваются различные стили руководства, присущие совету директоров в зависимости от конкурентных позиций компании на рынке, ее целей и задач, состава акционеров.

Построение организационной структуры и взаимодействия подразделений: опыт проекта

Статья рассказывает об опыте проекта по оптимизации организационной структуры, реализованного в компании "Что делать Консалт". В ходе осуществления
проекта удалось повысить управляемость компании за счет внедрения новых информационных технологий и технологий управления.

Преимущества и недостатки реорганизации сервисных служб в центры маржинального дохода (часть 1)

В данной статье кратко рассмотрены теоретические основы создания сервисных
служб и центров финансовой отчетности на предприятиях холдингового типа,
описаны причины реорганизации сервисных служб из центров затрат в центры
маржинального дохода. В работе также описываются рекламная деятельность, ее
особенности, которые необходимо принимать во внимание при организации рекламной сервисной службы.

Эволюция управления. Тим-лидер: от администрирования и контроля к менеджменту

Сейчас мы стали понимать, что понятие руководства людьми гораздо шире, чем кадровое администрирование. Компаниям и их работникам больше не нужен просто менеджер-администратор. Им необходим лидер, который бы вдохновлял на труд, вызывал желание работать с максимальной самоотдачей. Что же позволяет менеджеру управлять другими людьми? Что нужно хорошему руководителю помимо власти? Как избежать типичных ошибок на пути управления? Кто такие тим-лидеры? На эти вопросы автор постарается ответить в данной статье.

Аудит управления организационной структурой банка

В данной статье приводится базовый перечень типовых правил и нормативов, необходимых менеджеру для управления организационной структурой банка. Дается характеристика их пошагового применения, рассматриваются особенности и проблемы их использования.

Организационная структура

(текущий раздел)

Модели управления

Преобразование

Формирование