Выбор оптимальной организационной структуры: рыночная, иерархическая структуры и гибридные формы

В работе рассматриваются гибридные формы организации и управления трансакциями. На основе трансакционных издержек определяются главные условия образования гибридных форм организаций и особенности их функционирования, а также преимущества и недостатки в сравнении с альтернативными способами управления — через рыночную и иерархическую структуры.

Влияние числа уровней иерархии на устойчивость и жизнестойкость диверсифицированного промышленного комплекса

В статье рассматриваются вопросы выбора модели управления и стратегии поведения диверсифицированного промышленного комплекса (ДПК) в зависимости от степени изменчивости внешней среды и сложности бизнеса, а также зависимость жизнестойкости и устойчивости ДПК от числа уровней управления. В заключение предложен алгоритм структурного анализа ДПК и проведения структурных изменений, в том числе методы и инструменты, необходимые для анализа.

Алгоритм исследования внутрифирменных взаимодействий: от теории к практике (часть 1)

Статья посвящена практическим аспектам использования сетевого анализа внутрифирменных отношений, быстрого повышения общей эффективности управления и проведения умных преобразований. Представленные приемы и методы находят широкое применение при проведении реструктуризации, изменения штатной структуры и оптимизации численности персонала.

Клиентоориентированная культура компании и клиентоориентированное управление

Сегодня только ленивый не упоминает клиентоориентированность в качестве
одного из основных условий успеха компании на рынке. Однако практика свидетельствует, что доля организаций, действительно ориентированных на клиентов, особенно в нашей стране, ничтожна. По мнению автора, причина такого положения дел — в отсутствии «клиентоориентированной составляющей» в корпоративной культуре компаний и неумении / нежелании менять методы управления
бизнесом.

Диалектический материализм против SPC. Неоконченная история

В статье рассказывается о том, какая судьба постигла в СССР методы статистического управления процессами (SPC), предложенные Уолтером Шухартом еще в 1920–1930-х гг. До настоящего времени идеи Шухарта фактически остаются неизвестными для широкой общественности. В современной производственной практике методы контроля качества по-прежнему доминируют над методами управления, а качество продукции отечественных производителей, согласно оценкам независимых экспертов, ухудшается год от года.

«Курковые зоны» межрегиональных проектов как способ достижения стратегических целей социально-экономического развития субъектов федерации в современных условиях

Автор раскрывает понятие «курковая зона» межрегионального проекта» и детализирует его на примере конкретных географических зон СЗФО. В статье описаны преимущества матричной организационной структуры исполнительного органа проектов и выдвинута идея о возможности переноса корпоративных принципов системы сбалансированных показателей на уровень межрегионального взаимодействия субъектов, которая обоснована методологическим сходством проектных характеристик.

Гармонизация систем корпоративного управления в условиях глобализации

В предлагаемом вниманию читателей обзоре подробно рассмотрены различные
модели корпоративного устройства, приведена их сравнительная характеристика, обозначены основные тенденции в области корпоративного управления. Автор рассказывает, в чем выразилось влияние финансового кризиса и процессов
глобализации на принципы управления компаниями и нормы корпоративного
права.

Распределенный офис как организационная модель в управлении компанией и отдельными проектами

В статье рассмотрена модель организации деятельности сотрудников, предусматривающая их работу в удаленном режиме. Читатели могут ознакомиться с результатами опроса, проведенного автором среди руководителей направлений и топ-менеджеров отечественных компаний.

Парадигмальный анализ систем управления в свете "основного начала" Н. Макиавелли (часть 2)

Статья посвящена вопросам организации эффективных систем управления. Одно из ключевых понятий, на которых строит свои рассуждения автор, — «основное начало», как его определял Н. Макиавелли. Автор выявляет сущностные причины успехов и поражений систем организационного управления самых различных типов и уровней (подразделений, фирм, корпораций, государств), указывает на необходимость учета их специфики (отсутствие единственного наилучшего пути развития), дает оценку определенным историческим периодам (в частности, сталинской эпохе).

Управленческие системы: нововведения и сотрудники компании

В статье рассмотрены механистическая и органическая управленческие системы с точки зрения их пригодности для внедрения инноваций, стимулирования инициативы и творчества сотрудников компании. Автор подробно описывает предпринимательскую организацию как наиболее подходящую для указанных целей.

Организационная структура

(текущий раздел)

Модели управления

Преобразование

Формирование