Брендинг организации. Как менять сложные системы

Автор отвечает на вопрос, какова роль корпоративного брендинга в повышении устойчивости и управляемости организации, если рассматривать ее как систему. Если мы инвестируем средства в эту деятельность, то должны понимать, каких результатов можем ожидать, — читайте об этом в статье.

Организационный дизайн в сфере банковской безопасности с применением ключевых подходов теории ограничения систем (часть 2)

В статье с позиций теории ограничения систем рассматривается реализованный в 2009–2010 гг. проект кардинальной реорганизации службы безопасности московского филиала ПАО «Сбербанк». Проект был предложен управлением безопасности филиала в тот период, когда руководство банка осуществляло внедрение «Производственной системы Сбербанка». Проект был успешно реализован, результаты его внедрения могут быть применены для трансформации функции безопасности любой сетевой структуры бизнеса.

Структурное подразделение как базовая основа предприятия

Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия были подняты еще Ф. Тейлором, но их рассмотрение в основном базируется на формальных методах распределения ресурсов и не дает существенных результатов. Цель исследования — анализ деятельности малых групп и их институтов, основной его результат — создание нового подхода к методике построения структурных подразделений как эффективных малых социальных групп, иерархическая система которых и обеспечивает эффективность предприятия.

Исследование современных моделей менеджмента: экономическое содержание бизнес-моделей управления предприятиями и их сравнение по степени предпочтения

В статье рассматривается необходимость развития эффективной модели управления в современных компаниях, определяется уровень значимости использования такой модели для предприятий в целом, анализируются и сопоставляются модели управления предприятием, характерные для разных стран.

Корпоративное управление в компаниях горнопромышленного комплекса

В статье рассмотрены актуальные вопросы организации корпоративного управления в современных компаниях горнопромышленного комплекса России. Исследованы функции корпоративного управления с выявлением возможностей роста прибыли компаний горнопромышленного комплекса страны. На примере ГК «Норникель» представлен свод функциональных блоков корпоративного управления, позволяющих достигать в хозяйственной деятельности высокой производительности с максимальной прибылью и при оптимальном уровне риска.

Планирование при использовании гибкого подхода (часть 2)

Статья посвящена планированию при реализации проектов с использованием методики гибкой разработки по вехам (MDAX). Во второй части статьи автор описывает технику планирования, лежащую в основе данной методики, проводит читателя через весь процесс планирования, а также дает краткое описание преимуществ MDAX.

Организационная культура, открытая к инновациям, как главный фактор успеха agile-трансформации компании

В последние годы все больше компаний внедряют в практику своей работы инструменты и техники методологии agile. Эффективная работа по модели agile требует соответствующей рабочей атмосферы, характеризующейся инициативностью, командной работой и терпимостью к рискам. В статье рассматриваются основные причины неудач agile-проектов, а также ключевые факторы успеха для формирования agile-культуры и критически важные требования к корпоративной программе agile-преобразований.

Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Проблема повышения эффективности российских предприятий стоит очень остро и требует скорейшего решения. Можно выделить четыре системы организации предприятия: административную, экономическую, партнерскую и попустительскую, однако проблемы повышения эффективности ни одной из них не разрешены до настоящего времени. В статье показаны механизмы функционирования этих систем и пути повышения их эффективности.

Agile как подход к управлению

Статья предназначена для тех, кто хочет познакомиться с принципами agile. Автор приводит практические рекомендации по внедрению гибких подходов или их отдельных элементов.

Стимулы к внедрению управления, ориентированного на рост стоимости капитала

Управление, ориентированное на рост стоимости капитала, является одной из самых популярных моделей управления компанией на данный момент. Это комплексный подход, меняющий внутреннюю структуру компании, от ее основных целей и задач до корпоративной культуры. Такой способ управления требует слаженной работы и соответствующих качеств руководителя — об этом рассказывает автор.

Организационная структура

(текущий раздел)

Модели управления

Преобразование

Формирование