Разработка ключевых показателей эффективности: рекомендации практиков

Статья посвящена актуальным вопросам построения системы управления эффективностью компании. Авторы рассматривают один из существующих подходов к формированию подобной системы — на основе ключевых показателей эффективности (KPI). Особое внимание уделено методике построения целостной и непротиворечивой системы. Авторы разбирают ряд положений и ключевых моментов на примере из собственной практики.

Сделайте качество товаром

Качество — вот главный «товар», который обеспечивает внимание потребителя и, соответственно, позволяет предприятию выживать в конкурентной среде. Максимальное качество с минимальными затратами — это идеал, а процессный подход — один из инструментов его достижения. Автор статьи предлагает свой взгляд на эту современную технологию управления.

Как поймать попутный ветер?

Четкое определение целей бизнеса позволяет эффективно управлять ресурсами организации, направляя их на решение сложных задач, находящихся на критическом пути достижения долгосрочных целей, и реализацию миссии компании. На примере работы проектно-строительной компании СООО «ФЕЛИКС» автор рассматривает специфику формирования и уточнения целей, построения их иерархии, доведения до нужного уровня конкретности и соблюдения приоритетов главной цели по отношению к целям нижнего уровня.

Перечитывая "пространство доктора Деминга"

Как повысить эффективность банка в условиях финансового кризиса? Отвечая на этот вопрос, автор обратился к книге Генри Нива "Пространство доктора Деминга", на ее основе выстроил механизм управления банком с учетом 14 пунктов концепции Деминга и проанализировал противоречия между заинтересованными сторонами как внутри банка, так и вне его.

Специфические особенности комплекса маркетинговых решений и мероприятий в упаковочной индустрии

В статье рассмотрены специфические особенности рынка, потребителей, конкуренции среди предприятий упаковочной индустрии, а также специфика разработки новых видов упаковки и упаковочных материалов. Маркетинговые решения относительно упаковочной продукции принимаются как на товарных рынках, которые обслуживает упаковочная индустрия, так и на самом рынке. Порядок и этапы принятия этих решений автор подробно рассматривает в статье.

Влияние конфликта интересов собственников и менеджеров на инвестиционную политику фирмы

Инвестиционная политика компании была и остается одним из самых интересных и сложных вопросов в области корпоративных финансов. Агентский конфликт между собственниками, кредиторами и менеджерами приводит к тому, что данная политика оказывается неэффективной. Это, в свою очередь, оказывает негативное влияние на рыночную стоимость компании.

Холдинг: за и против — принимаем взвешенное решение

Тема холдингов с момента их становления является очень актуальной хотя бы потому, что не теряют своей остроты вопросы: что эффективнее — холдинговая структура или монокомпания, как управлять холдингом, в чем преимущества и недостатки холдинговой структуры? Еще одна немаловажная проблема — как собственнику понять, что пришла пора создавать холдинг, и на каких условиях это делать?

Способы оценки ущерба от межфункциональных конфликтов и несогласованности действий смежных служб организации

Статья посвящена проблеме оценки ущерба от межфункциональных конфликтов
и несогласованности действий подразделений организации. На практических
примерах автор показывает, что издержки, возникающие вследствие подобных конфликтов, могут быть вовсе не такими пренебрежимо малыми, как представляется многим руководителям.

Повышение конкурентоспособности отечественных компаний

Автор предлагает пересмотреть традиционный подход "реклама — двигатель торговли" в пользу перехода к маркетинговой концепции продаж, объясняет, на что стоит делать ставки в борьбе за лояльного покупателя и как увеличить привлекательность своей компании путем нематериальных затрат. Статья повествует о базовых инструментах конкурентоспособности и их применении в реалиях отечественного рынка товаров и услуг.

Алгоритм, принципы и проблемы формирования бизнес-модели компании на базе заимствования опыта

Эффективная, оптимизированная и гибкая бизнес-модель компании является одним из ключевых факторов успеха любого бизнеса. как с точки зрения наиболее эффективного использования ресурсов, так и с точки зрения функционирования компании во внешнем окружении.
В данной статье мы рассмотрим альтернативный наиболее распространенному пути "изнутри — наружу" путь формирования бизнес-модели компании, названный нами "снаружи — вовнутрь".