Комплексная модель оценки эффективности функционирования промышленной организации в глобальном информационно-экономическом сообществе

Современные условия развития интернет-экономики и характер участия российских организаций в многочисленных международных проектах позволяют говорить о необходимости формирования адаптивной модели для оценки экономической эффективности сотрудничества в рамках глобального бизнес-сообщества (ГБС). В рамках данной статьи автор рассматривает комплексную модель оценки эффективности функционирования промышленной организации, состоящую из шести блоков.

Устойчивость решений в моделях производственной логистики

В любом производственном процессе время от времени происходят сбои. Задача производственной логистики — заранее рассчитать, при каких значениях отклонений исходных параметров процесс реализации работ будет продолжаться без каких-либо ощутимых потерь. Авторы статьи предлагают свой метод проведения подобных расчетов.

Сетевой подход к организационному дизайну

В статье описан синтез двух ранее независимых подходов: организационного дизайна и анализа социальных сетей. Преимущества практического применения нового стратегического инструмента продемонстрированы на реальных бизнес-кейсах.

Оперативное планирование и качество строительства: отечественный и зарубежный опыт

Автор сопоставляет отечественный и зарубежный опыт оперативного планирования строительной деятельности на примере недельно-суточного планирования и системы "Последний планировщик", предлагаемой в "бережливом строительстве". В статье сделан вывод о наличии принципиальных отличий в организации оперативного планирования и управления, что во многом объясняет отставание отечественных строительных организаций.

Нам кризис строить и жить помогает

Автор характеризует текущий финансово-экономический кризис как момент изменения правил игры для бизнеса, дает общий алгоритм действий по построению системной управленческой модели организации, актуальный для новой реальности. В статье перечислены конкурентные преимущества формализованных управленческих моделей и даны примеры их успешного использования для адаптации организаций к внешним и внутренним изменениям.

Особенности управления рекламной деятельностью в условиях холдинга

В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты ведения рекламной деятельности холдинга на основе анализа таких функций рекламного менеджмента, как организация, планирование, контроль и информационное обеспечение. Автор указывает на преимущества и недостатки организационных форм рекламной деятельности предприятия-рекламодателя.

Инициативы по повышению результативности. Три передовые стратегии, обеспечивающие успешное выполнение проектов

Почему многие проекты оказываются неэффективными? Можно ли этого избежать и как это сделать? Для того чтобы ответить на эти вопросы, авторы проанализировали успешные инициативы. В основе каждой из них лежало создание ценности. В результате авторы вывели три передовые стратегии, способствующие достижению успеха, о которых будет рассказано в настоящей статье.

Процессный подход к управлению операционной эффективностью в логистических компаниях

Статья посвящена процессному подходу к управлению операционной эффективностью в логистических компаниях. Автором предложен алгоритм расчета прибыли
до выплаты налогов и процентов (EBIT) через интеграцию процессной прибыли по
клиентам. Внедряемый подход и элементы мотивации менеджеров оперативных
и клиентского отделов позволяют сократить прямые и косвенные затраты в цепях
поставок, а также выступают инструментами стимуляции лояльности клиента.

Принципы организации матричного структурирования компании

Преобразование общественных отношений предъявляет требования к деятельности компаний в условиях динамичного рынка. Одним из инструментов реализации стратегий фирм стали матричные структуры, соединившие вертикальную иерархию с гибкостью горизонтальных связей. Автор предлагает свое видение методологии формирования подобных бизнес-единиц. В работе описаны основы организации внутренней структуры матрицы и ее внешней оболочки. Автор надеется, что изложенные принципы принесут пользу инициаторам подобных проектов.

Организационные структуры и модели управления в российском бизнесе

Цель настоящей статьи — систематизировать наблюдения за тем, какие структуры используются для управления российскими компаниями. Под структурой понимается описание ролевого распределения в малых социальных группах, которыми являются трудовые коллективы. Совокупность ролевого распределения (структуры) и устойчивых управленческих коммуникаций (механизмов управления) определяют модель управления.