Пути повышения эффективности деятельности предприятий

Автор рассматривает актуальные вопросы повышения эффективности деятельности предприятий, анализирует причинно-следственные связи возникновения текущих и предупреждения потенциальных проблем, классифицирует их и оценивает по степени влияния на развитие бизнеса. В статье дан перечень наиболее актуальных проблем предприятий, а также путей их решения, при этом особый акцент сделан на обеспеченности ресурсами, их качестве и эффективности использования.

Как не "доставать" государственной услугой?

В статье рассматривается система оказания государственной услуги и роли посредников в ней. Показано, что мотивы участвующих в цепочке людей приводят к приоритетному обслуживанию через посредников и постоянному росту разницы между номиналом (ценой по общему порядку) и ценой посредников. Автор анализирует возможные пути улучшения услуг и снижения цен.

Применение сбалансированной системы показателей в отдельно взятом дополнительном офисе банка

В статье обсуждаются возможности использования сбалансированной системы показателей в отделении банка. Автор рассматривает преимущества такого подхода к управлению бизнесом.

Саморегулируемые организации. Новые источники маркетинговой информации о конкурентах и методы конкурентного анализа

Создание саморегулируемых организаций (СРО) позволяет маркетологам получить дополнительный открытый источник информации для сегментирования рынка и анализа конкурентной среды. Автор рассказывает о том, что любой сегмент строительного рынка можно описать как совокупность необходимых допусков. Это позволяет проанализировать массив информации из реестров СРО, увидеть текущую ситуацию и перспективы развития собственной компании и конкурентов.

Пути повышения коммерческой эффективности предприятия транспортного машиностроения

Статья посвящена описанию способов повышения эффективности коммерческой деятельности крупного машиностроительного предприятия (транспортное машиностроение). Авторы рассказывают о проблемах, выявленных по итогам проведения комплексного аудита предприятия, и действиях, осуществленных для
исправления ситуации. Представленные материалы эффективны для маркетинговых и коммерческих подразделений машиностроительных предприятий.

Импортный контракт: аспекты правового регулирования

В оборотах деловой речи часто встречается слово «импорт». Каковы особенности оформления сделок по импорту товаров, сырья и комплектующих для производства, различного оборудования? Как минимизировать валютные риски, обусловленные нестабильностью валютных курсов, при заключении импортного контракта? Какие налоговые последствия влечет ненадлежащая форма импортного контракта? Попробуем ответить на эти вопросы.

Внедрение системы управленческого учета с одновременной легализацией торгово-импортного бизнеса (из практики работы холдинга)

В статье описан процесс внедрения системы управленческого учета в конкретной компании (сегмент b-2-b), дистрибьюторские подразделения которой расположены по всей стране.

Оценка эффективности менеджмента

Как измерить эффективность менеджмента, для чего и кому это нужно? Достаточно ли для такой оценки формальных критериев? Какие результаты можно получить и что с ними делать дальше? В данной статье рассказывается о различных подходах к оценке эффективности менеджмента и о том, почему каждый из подходов имеет право на существование и что он дает владельцам бизнеса, руководству и сотрудникам компании.

Управление проектами в сфере здравоохранения и медицинского обслуживания (часть 1). Больницы и медицинские центры

Статья посвящена проектному управлению в сфере здравоохранения и медицинского обслуживания. Автор описывает опыт разработки стратегической программы управления проектами в региональной сети общественного здравоохранения, выделяет типичные для больниц и медицинских центров категории проектов, рассматривает вопросы, связанные с внедрением управления портфелем
проектов и офиса управления проектами, анализирует факторы, определяющие
успешное введение проектного управления в организациях здравоохранения.

Инновации и организационная ДНК

Данная работа знакомит читателей с оригинальной концепцией создания и функционирования инновационной компании — концепцией организационной ДНК. Проводя аналогии со строением биологической ДНК, авторы статьи предлагают рассматривать структуру организации как сочетание определенных параметров, обуславливающих ее процветание либо, напротив, нежизнеспособность.