Определение границ бренда товарной группы и товарной линии методами многомерного статистического анализа
Зотов В.В.

Аннотация

Одной из самых распространенных стратегий, используемых для увеличения объемов продаж, является расширение ассортимента товаров, выпускаемых под брендом. Существуют несколько вариантов расширений: горизонтальные, вертикальные и категорийные. В зависимости от степени схожести новых товаров с уже существующими категорийные расширения бывают связанными или несвязанными. В данной статье рассматриваются связанные расширения, а также возможность применения методов многомерного статического анализа для обоснования решений о границах бренда товарной группы или товарной линии.

Содержание

Стратегии роста бренда;

Существующие подходы к выбору границ бренда;

Исследование степени сходства продуктов с помощью многомерного шкалирования;

Исследование степени сходства продуктов с помощью факторного и дискриминантного анализа;

Выводы;

Ключевые слова: стратегия брендинга, матрица Ансоффа, расширение бренда, товарная группа, товарная линия, карта восприятия, кластерный анализ, дискриминантный анализ, многомерное шкалирование, факторный анализ, семантический дифференциал
Журнал: «Бренд-менеджмент» — №3, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13.
Кол-во знаков: около 11,459.

1. Вайот К. Можно ли предсказать успех или провал расширения бренда, основываясь на его идентичности? (Часть 1) // Бренд-менеджмент. — 2012. — №3(64). — С. 190–197.

2. Власова Е. Управление ассортиментом бренда // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2005. — №3. — С. 66–70.

3. Рекунов С. Четыре новых шага для увеличения доли на рынке // Ассамблея «Розница и Дистрибуция»: Материалы выступлений. — М., 29 ноября 2001 г.

4. Фуколова Ю. Укол зонтиком // Секрет Фирмы. — 2003. — №2(18). — С. 40–49.

5. Aaker D.A. (2004). Brand Portfolio Strategy: Creating Relevance, Differentiation, Energy, Leverage, and Clarity. New York: The Free Press.

6. Kapferer J.-N. (2008). New Strategic Brand Management: Creating and Sustaining Brand Equity Long Term, 4th ed. London: Kogan Page.

7. Keller K.L. (2002). Strategic Brand Management, 2d ed. Upper Saddle River: Prentice Hall.

Зотов Владимир Викторович

Зотов Владимир Викторович
к. э. н.

Руководитель отдела маркетинга ООО «АББ», подразделение «Электрооборудование».

г. Москва

Имеет 17-летний опыт работы в отделах маркетинга и развития бизнеса, реализовывал консалтинговые проекты в сфере бренд-менеджмента и исследований рынка. Преподает в ведущих московских бизнес-школах.

Другие статьи автора 11