Определение границ бренда товарной группы и товарной линии методами многомерного статистического анализа 
Зотов В.В.

Стратегии роста бренда;
Существующие подходы к выбору границ бренда;
Исследование степени сходства продуктов с помощью многомерного шкалирования;
Исследование степени сходства продуктов с помощью факторного и дискриминантного анализа;
Выводы;

Ключевые слова: стратегия брендинга, матрица Ансоффа, расширение бренда, товарная группа, товарная линия, карта восприятия, кластерный анализ, дискриминантный анализ, многомерное шкалирование, факторный анализ, семантический дифференциал

Аннотация

Одной из самых распространенных стратегий, используемых для увеличения объемов продаж, является расширение ассортимента товаров, выпускаемых под брендом. Существуют несколько вариантов расширений: горизонтальные, вертикальные и категорийные. В зависимости от степени схожести новых товаров с уже существующими категорийные расширения бывают связанными или несвязанными. В данной статье рассматриваются связанные расширения, а также возможность применения методов многомерного статического анализа для обоснования решений о границах бренда товарной группы или товарной линии.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №3, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 11,459
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Вайот К. Можно ли предсказать успех или провал расширения бренда, основываясь на его идентичности? (Часть 1) // Бренд-менеджмент. — 2012. — №3(64). — С. 190–197.

2. Власова Е. Управление ассортиментом бренда // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2005. — №3. — С. 66–70.

3. Рекунов С. Четыре новых шага для увеличения доли на рынке // Ассамблея «Розница и Дистрибуция»: Материалы выступлений. — М., 29 ноября 2001 г.

4. Фуколова Ю. Укол зонтиком // Секрет Фирмы. — 2003. — №2(18). — С. 40–49.

5. Aaker D.A. (2004). Brand Portfolio Strategy: Creating Relevance, Differentiation, Energy, Leverage, and Clarity. New York: The Free Press.

6. Kapferer J.-N. (2008). New Strategic Brand Management: Creating and Sustaining Brand Equity Long Term, 4th ed. London: Kogan Page.

7. Keller K.L. (2002). Strategic Brand Management, 2d ed. Upper Saddle River: Prentice Hall.

Зотов Владимир Викторович

Зотов Владимир Викторович
к. э. н.

Руководитель службы маркетинга бизнеса «Электрооборудование» ООО «АББ».

г. Москва

Другие статьи автора 11