Ценностно ориентированная модель повышения конкурентоспособности интернет-магазинов
Наумов В.Н.

Аннотация

В статье изложена методика расчета потребительской ценности интернет-магазина, которая позволяет провести анализ конкурентоспособности компании и разработать мероприятия по повышению продаж в онлайн-среде.

Содержание

1
Каналы продаж в сфере онлайн-торговли

3
Рис. 1. Основные каналы продаж на рынке b-2-с с использованием Интернета

4
Модель восприятия сайта интернет-магазина

5
Рис. 2. Модель восприятия сайта интернет-магазина

6
Таблица 1. Основные инструменты вовлечения для производителя и посредников
Методика расчета потребительской ценности интернет-магазина

7
Рис. 3. Ценностная модель интернет-магазина

8
Таблица 2. Ожидания покупателя при выборе интернет-магазина

9
Пример расчета потребительской ценности интернет-магазина

10
Таблица 3. Совокупная полезность интернет-магазинов
Таблица 4. Атрибуты затрат при покупке в интернет-магазинах
Таблица 5. Потребительская ценность (конкурентоспособность) интернет-магазина, баллы

11
Таблица 6. Оценка полезности товара
Таблица 7. Оценка полезности ассортимента интернет-магазинов
Таблица 8. Оценка полезности услуг, предоставляемых интернет-магазинами

12
Таблица 9. Оценка эмоций и впечатлений от сайтов интернет-магазинов
Таблица 10. Денежные затраты на покупку в интернет-магазинах

13
Таблица 11. Риски при покупке в интернет-магазинах
Таблица 12. Временные затраты, связанные с покупкой в интернет-магазинах
Выводы

14
Рис. 4. Конкурентные позиции интернет-магазинов по атрибутам полезности и затрат, баллы

15
Литература

Ключевые слова: интернет-магазин, модель, ценности, конкуренция, доверие
Журнал: «Интернет-маркетинг» — №1, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15.
Кол-во знаков: около 24,625.

1. Азизова Е.А. Разработка методики построения мультиатрибутивной модели розничных рынков // Вестник АГТУ. — Серия «Экономи-ка». — 2009. — №1. — С. 76–83.

2. Артеева В.С. Факторы успеха интернет-магазина // Интернет-маркетинг. — 2016. — №6. — С. 332–337.

3. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2001. — 480 с.

4. Засухин Д.В. Стратегия развития интернет-сайта компании // Интернет-маркетинг. — 2015. — №6(90). — С. 372–384.

5. Интернет-маркетинг на 100% / Под ред. С. Сухова. — СПб.: Питер, 2014. — 240 с.

6. Интернет-торговля (рынок России). — Подробнее .

7. Как это работает. — Подробнее .

8. Кокухина М.В. Идеи для быстрого роста интернет-продаж // Интернет-маркетинг. — 2015. — №6(90). — С. 358–364.

9. Котлер Ф., Картаджайя Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее — к человеческой душе. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. — 240 с.

10. Наумов В.Н. Комплексная оценка нематериальных активов бизнес-участников канала сбыта // Клиентинг и управление клиентским портфелем. — 2012. — №4. — С. 278–286.

11. Наумов В.Н. Поведение потребителей: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 248 с.

12. Наумов В.Н. Стратегии взаимодействия с потребителями в Интернет-среде: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. — 100 с.

13. Наумов В.Н. Управление взаимодействием в системе сбыта: теория, методология, стратегии. — СПб.: Политехника-сервис, 2011. — 289 с.

14. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 288 с.

15. Правительство Российской Федерации. Распоряжение от 28 июля 2017 г. №1632-р. — Подробнее .

16. Продавец в мозг. Цифровой маркетинг и эра персонализации. — Подробнее .

17. Фельсер Г. Психология потребителей и реклама. — Харьков: Гуманитарный центр, 2009. — 704 с.

18. Эффект ROPO: как анализ поведения клиентов в розничных магазинах помогает онлайн-продажам. — Подробнее .

19. Hong T., Kim E. (2012). «Segmenting customers in online stores based on factors that affect the customer’s intention to purchase». Expert Systems with Applications, No. 39, рр. 2127–2131.

Наумов Владимир Николаевич

Наумов Владимир Николаевич
д. э. н
профессор

Профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Читает авторские курсы «Стратегический маркетинг», «Организация сбыта и продаж» по программам МВА. Основное направление научной деятельности — развитие теории построения системы сбыта на основе принципов маркетинга взаимодействия. Автор трех монографий и более 70 работ по маркетингу и сбыту.

Другие статьи автора 28