Уроки пандемии COVID-19: старые ценности и новые вызовы для модных и роскошных брендов 
Андреева А.Н.

1
Введение

2
Рис. 1. Глобальный рынок персональной роскоши в 1996–2020 гг.

4
Рис. 2. Объем продаж люксовых брендов: поквартальный прогноз на 2019–2022 гг.

5
Географический диапазон
Рис. 3. Влияние пандемии COVID-19 на спрос и предложение на рынке персональной роскоши в 2020 г.

6
Товарный диапазон

7
Рис. 4. Глобальный рынок персональной роскоши (по товарным категориям), 2020 г.

8
Таблица. Индекс Lyst: самые популярные бренды

9
Таблица. Индекс Lyst: самые популярные бренды (продолжение)

10
Таблица. Индекс Lyst: самые популярные бренды (продолжение)

11
Рис. 5. Соотношение роскоши и моды на современном рынке

13
«новая нормальность»

16
Заключение

17
Рис. 6. Стратегические драйверы для преодоления кризиса 2020 г., вызванного COVID-19, на мировом рынке роскоши

18
Источники

Ключевые слова: мировой рынок роскоши, люксовые бренды, персональная роскошь, модный рынок, коллаборации, «новая нормальность»

Аннотация

В статье анализируются изменения, произошедшие на мировом рынке роскоши и моды в 2020 г. На основании существующих тенденций развития моды и брендов персональной роскоши представлены прогнозы по выходу из кризиса, вызванного пандемией COVID-19, выделены шесть ключевых драйверов для пре одоления сокращения рынка персональной роскоши, два из которых — ширина и глубина коллекций и возвращение классического роскошного стиля — являются уникальными.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №2, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 19

DOI

10.36627/2618-8902-2021-2-2-86-104 — https://doi.org/10.36627/2618-8902-2021-2-2-86-104

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Анацко А. Устойчивое развитие — самый важный тренд года или маркетинговая уловка? — Подробнее .

2. Левинская А. Рынку роскоши предсказали падение до уровня 2011 года. — Подробнее .

3. Лейбенстайн Х. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса // Вехи экономической мысли / Cост. и общ. ред. В.М. Гальперина. — Т.1. Теория потребительского поведения и спроса. — СПб.: Экономическая школа, 1999. — С. 304–325.

4. Тафинцева Т. Мировые бренды присоединились к борьбе с пандемией. — Подробнее .

5. Тоньини Дж. «Каждый обязан вернуть долг»: как Армани, Берлускони и другие миллиардеры Италии отреагировали на пандемию. — Подробнее .

6. Шилова А. Производители косметики и одежды перепрофилируются из-за коронавируса. — Подробнее .

7. LVMH вместо духов начинает бесплатно выпускать дезинфицирующий гель. — Подробнее .

8. China Luxury Report 2019. — Подробнее .

9. D’Arpizio C., Levato F., Fenili S., Colacchio F., Prete F. Luxury after COVID-19: Changed for (the) Good? — Подробнее .

10. D’Arpizio C., Levato F., Prete F. Eight Themes That Are Rewriting the Future of Luxury Goods. — Подробнее .

11. D’Arpizio C., Levato F., Prete F., Gault C., de Montgolfier J. The Future of Luxury: Bouncing Back from COVID-19. — Подробнее .

12. Fashion & Luxury Private Equity and Investors Survey 2020. — Подробнее .

13. Gerstell E., Marchessou S., Schmidt J., Spagnuolo E. How COVID-19 is Changing the World of Beauty. — Подробнее .

14. Global Personal Luxury Goods Market Set to Contract between 20–35 Percent in 2020. — Подробнее .

15. Lagerfeld’s High Street Split. — Подробнее . 16. The Lyst Index. — Подробнее .

17. The State of Fashion 2021. — Подробнее .

18. True-Luxury Global Consumer Insight Summary of the BCG-Altagamma 2020 Study. — Подробнее .

19. Willersdorf S., Hazan J., Ricci G., Prénaud A., Bianchi F., Seara J., Yang V. A New Era and a New Look for Luxury. — Подробнее .

20. Zargani L. Giorgio Armani Writes Open Letter to WWD. — Подробнее .

21. Zhang T. Hermès Hauled in $2.7 Million in One China Store on Saturday: Sources. — Подробнее .

Андреева Алена Николаевна

Андреева Алена Николаевна
к. э. н.
доцент

Ведущий эксперт по рынку роскоши в России.

г. Санкт-Петербург

Приглашенный преподаватель ВШМ СПбГУ (ЕМВА), член наблюдательного совета Санкт-Петербургского Синдиката высокой моды, автор более 80 публикаций. Ведет собственный сайт «Теория роскоши».

Другие статьи автора 19