Тенденции развития экосистем брендов в России 
Давыденко Е.А., Морозова Н.П.

1
Теоретические основы понятия «экосистема бренда»

3
Условия, необходимые для построения экосистемы бренда

4
Рис. 1. Общая схема омниканальности

5
Тенденции развития экосистем брендов
Экосистема бренда «магнит»

7
Рис. 2. Робот BellaBot от компании «Инфрапрайм технолоджи»

8
Выводы
Источники

Ключевые слова: бренд, экосистема бренда, бизнес-экосистема, элементы экосистем бренда, тенденции экосистем брендов

Аннотация

Статья посвящена анализу построения экосистем брендов в России как актуальному процессу на современном рынке, выделению ключевых элементов таких экосистем. Авторы описывают тенденции в сфере экосистем брендов, в том числе связанные с пандемией COVID-19. В статье также рассматриваются маркетинговые и PR-кампании, способные ослабить бренд в условиях повышения потребительской взыскательности.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №2, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8

DOI

10.36627/2618-8902-2021-2-2-106-113 — https://doi.org/10.36627/2618-8902-2021-2-2-106-113

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. 10 трендов в развитии маркетплейсов и экосистем. — Подробнее .

2. Бизнес-экосистема Сбербанка: что надо знать. — Подробнее .

3. Главное об омниканальности. — Подробнее .

4. Давыденко Е.А. Активность брендов в период пандемии: российский опыт // Маркетинговые коммуникации. — 2020. — №3(110). — С. 210–218.

5. Домнин В.Н., Старов С.А. Эволюция ключевых концепций бренд-менеджмента // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. — 2017. — Т.16. — №1. — С. 5–32.

6. Клейнер Г.Б., Рыбачук М.А., Карпинская В.А. Развитие экосистем в финансовом секторе России // Управленец. — 2020. — Т.11. — №4. — С. 2–15.

7. Кочиева А.К., Далакова А.Н. Омниканальность как драйвер развития онлайни офлайн-торговли // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2020. — №6(64). — С. 153–157.

8. «Магнит» создает экосистему. — Подробнее .

9. Маркетинговые тренды в 2021 — СберМаркетинг. — Подробнее .

10. Муравская М. Омниканальность в действии: клиентский опыт и мировые тенденции. — Подробнее . Пандемия как стресс-тест: какие отрасли будут развиваться из-за вируса. — Подробнее .

12. Путь от бренда к потребителю: тренды и кейсы. — Подробнее .

13. Робокот за $12 000: «Шоколадница тестирует роботов-официантов». — Подробнее .

14. Стратегия трансформации «Магнита». — Подробнее .

15. Тургунов М. Бизнес-экосистема бренда. — Подробнее . Цифровое будущее в финансах: борьба экосистем. — Подробнее .

17. Шерешева М.Ю., Кульгаева К.М. Роль экосистемы бренда в решении задач маркетинга высокотехнологичных продуктов // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. — 2013. — Вып.9. — С. 141–146.

18. Pinar M., Trapp P., Girard T., Boyt T. (2011). «Utilizing brand ecosystem for branding and building brand equity in higher education». International Journal of Educational Management. Vol. 25(7), pp. 724–739.

Давыденко Елена Анатольевна

Давыденко Елена Анатольевна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры экономики предприятия и предпринимательства СПбГУ.

г. Санкт-Петербург

Сфера научных интересов: финансы предприятия, финансовое планирование и бюджетирование, управление брендами. Автор и соавтор более 20 научных публикаций.

Другие статьи автора 36

Морозова Наталья Павловна

Морозова Наталья Павловна

Стажер Бизнес-инкубатора СПбГУ.

г. Санкт-Петербург

Сфера научных интересов: управление портфелем брендов, стратегический маркетинг.