Международные франчайзинговые сети как каналы трансфера инноваций в сфере услуг
Свиткова М.Ю., Марьяненко В.П.

Трансфер бизнес-инноваций в сфере услуг;
Чек-листы и отбор кандидатов для франчайзинговой деятельности;
Франчайзинговые сети сферы услуг: современное состояние и перспективы развития в мире и в России;
Адаптация инноваций российскими франчайзи сферы услуг;

Ключевые слова: трансфер инноваций, жизненный цикл инноваций, инновационный товар, знание как товар, жизненный цикл товара, франчайзинговая сеть (канал), маркетинговый аудит, чек-листы, адаптация инноваций

Аннотация

Настоящая статья посвящена трансферу бизнес-инноваций по международным франчайзинговые сетям, в которых в качестве акцепторов инноваций выступают франчайзи и по которым бизнес-процессы и товары одной страны переносятся в другую. Стремительный рост и интернационализация франчайзинговых сетей подтверждают мнение о перспективности развития франчайзинга в третичном секторе экономики. Приведены примеры успешной/неуспешной адаптации инноваций в национальных и международных франчайзинговых сетях сферы услуг.

Журнал: «Управление каналами дистрибуции» — №2, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 22
Кол-во знаков: около 62,391

1. Аналитические статьи по франчайзингу консалтингового агентства «Бизнес-портал». — Подробнее .

2. Бабинцева Н.С. Мировая экономика. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. — с. 337–357.

3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. — М.: Экономика, 1999. — с. 15.

4. Бляхман Л.С., Петров А.Б. Интегрированная технологическая цепь как объект управления в глобальной экономике // Проблемы современной экономики. — 2003. — №1(5).

5. Друкер П.Ф. Новое общество организаций // Вестник СПбГУ, Серия 8, Менеджмент. — 2007. — Вып. 1.

6. Инновационная реклама: франчайзинг SPRAY-TV. — Подробнее .

7. Марьяненко В.П. Системность национальной инновационной среды: современные реалии и перспективы возрождения / Международная конференция «Экономическое развитие общества: инновации, информатизация, системный подход». — Минск: БГУИР, 2008.

8. Мюррей С. Франчайзинг завоевывает сферу услуг // Деловая неделя. — 2003. — №22.

9. Официальный сайт Всемирного Совета по Франчайзингу. — http://franchisinguniverse.ru.

10. Официальный сайт компании Etalon-Jenavi. — Подробнее .

11. Официальный сайт сети отелей Hilton. — Подробнее .

12. Сайт Международной ассоциации франчайзинга России и СНГ. — Подробнее .

13. Сайт Международной Франчайзинговой организации. — Подробнее .

14. Сайт Российской Ассоциации Франчайзинга. — Подробнее .

15. Свиткова М.Ю. Национально-правовые и кросс-культурные проблемы глобализации франчайзинга // Инновации. — 2005. — №5(82).

16. Свиткова М.Ю. Сетевая природа конкурентного преимущества международного франчайзинга // Управление каналами дистрибуции. — 2006. — №3(7).

17. Черенков В.И. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: основные операции. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. — с. 14–18.

18. Черенков В.И. Комплексный глобальный интегрированный маркетинговый канал: генезис и концепция // Инновации. — 2003. — №7(64). — с. 53–59.

19. Черенков В.И. Международный маркетинг: Учеб. пособие. — СПб: ИВЭСЭП, Знание, 2003. — с. 396.

20. Черенков В.И, Свиткова М.Ю. Низкорисковые каналы трансфера инновационного знания: франчайзинг и лайсензинг // Инновации. — 2004. — №6(73).

21. Черенков В.И., Толстобров М.Г. Модель глобального трансфера инноваций как инструмент интернационализации российского малого высокотехнологичного бизнеса // Вестник СПбГУ, Серия 8, Менеджмент. — 2007. — Вып. 1.

22. Черенков В.И., Толстобров М.Г. Стратегия российского высокотехнологичного научно-производственного малого предприятия в системе международного трансфера инноваций // Инновации. — 2006. — №3(90).

23. Черенков В.И., Уханов В.А. Международный маркетинговый аудит инновационных проектов // Инновации. — 2003. — №2–3(59–60).

24. Яковец Ю.В. Инновационность инвестиций: новый объект экспертизы // Инновации. — 2003. — №7(64).

25. Christofer M., Payne A., Ballantyne D. (1991). Relationship Marketing: Bringing Quality, Customer Service and marketing Together. Oxford.

26. Grant R.M. (1996). Prospering in Dynamically-competitive Environments: Organizational Capability as Knowledge Integration. Organization Science, July-August, vol. 7, №4, pр. 375–387.

27. Gummesson E. (2001). Total Relationship Marketing. Rethinking Marketing Management: From 4Ps to 30Rs, Butterworth-Heinemann, Woburn, MA.

28. Jolly A. (2005). From Idea to Profit: How to Market Innovative Products and Services Kogan Page, London, Sterling, VA, р. 11.

29. Maier R. (2002). Knowledge Management Systems: Information and Communication Technologies for Knowledge Management. Springler-Verlag Berlin, Heidelberg.

30. Majaro S. (1993). International Marketing. A Strategic Approach to World Markets. Rutledge etc., New York.

31. Plaza Olympia станет Hilton’ом. — Подробнее .

32. Wilson A. (1982). Aubrey Wilson’s Marketing Audit Checklists. London, McGraw-Hill.

33. X5 Retail Group запускает новую программу франчайзинга для магазинов шаговой доступности. — Подробнее

Свиткова Марина Юрьевна

Свиткова Марина Юрьевна
кандидат экономических наук

Доцент кафедры международных экономических отношений Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения.

Санкт-Петербург

Другие статьи автора 5

Марьяненко Виктор Павлович

Марьяненко Виктор Павлович
кандидат экономических наук

Доцент Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов.

Санкт-Петербург

Другие статьи автора 2