Обратная связь как способ мотивации и повышения профессионализма специалиста 
Фарба Е.О.

5
Рис. 1. Принципы эффективной обратной связи

7
Рис. 2. Результаты использования алгоритма предоставления обратной связи, основанного на доработанной модели Д. Пендлетона

8
Рис. 3. Этапы, когда для специалиста важна поддержка

9
Литература

Ключевые слова: обратная связь, алгоритм предоставления обратной связи, влияние оценки и критики, мотивация сотрудника, факторы, влияющие на усвоение рекомендаций, принципы эффективной обратной связи, организация процесса предоставления обратной связи

Аннотация

В данной статье рассматриваются принципы поддерживающей и развивающей обратной связи. Представлен обзор исследований о влиянии обратной связи на психологическое и физиологическое состояние специалистов, на их мотивацию к следованию рекомендациям. Описываются требования к процедуре предоставления обратной связи, а также предлагается пошаговый алгоритм получения обратной связи по итогам выполненного специалистом задания для модератора (руководителя, тренера, лидера команды).

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №4, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 19,253
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аткинсон М., Чойс Р. Достижение целей: пошаговая система. — М.: Альпина Паблишер, 2016.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — М.: Бомбора, 2013.

3. Бэкингем М., Коффман К. Сначала нарушьте все правила. Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому. — М.: Альпина Паблишер, 2013.

4. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. — М.: Генезис, 2006.

5. Atwater L.E., Brett J.F. (2005). «Antecedents and consequences of reactions to developmental 360-degree feedback». Journal of Vocational Behavior, Vol. 66, pp. 532–548.

6. Bonezzi A., Brendl C.M., de Angelis M. (2011). «Stuck in the middle: the psychophysics of goal pursuit». Psychological Science, Vol. 22, pp. 607–612.

7. Bracken D.W., Rose D.S. (2011). «When does 360-degree feedback create behavior change? And how would we know it when it does?» Jour-nal of Business and Psychology, Vol. 26, pp. 183–192.

8. Brett J., Atwater L. (2001). «360-degree feedback: аccuracy, reactions and perceptions of usefulness». Journal of Applied Psychology, Vol. 86, pp. 930–942.

9. Chen Z., Williams K., Fitness J., Newton N. (2008). «When hurt will not heal. Exploring the capacity to relive social and physical pain». Psycho-logical Perspectives, Vol. 19, pp. 789–795.

10. Dickerson S., Kemeny M. (2004). «Acute stressors and cortisol responses: а theoretical integration and synthesis of laboratory research». Psy-chological Bulletin, Vol. 130, pp. 355–391.

11. Eisenberger N.I., Lieberman M.D., Williams K.D. (2003). «Does rejection hurt? An fMRI study of social exclusion». Science, Vol. 302, pp. 290–292.

12. Ericsson K. (2006). «The influence of experience and deliberate practice on the development of superior expert performance». In: Ericsson K.A. et al. (Eds.). The Cambridge Handbook of Expertise and Expert Performance. Cambridge University, New York, NY, pp. 683–703.

13. Fredrickson B.L., Losada M. (2005). «Positive affect and the complex dynamics of human flourishing». American Psychologist, Vol. 60, pp. 678–686.

14. Lehman B.J., Conley K.M. (2010). «Momentary reports of social evaluative threat predict ambulatory blood pressure». Psychological Science and Personality Science, Vol. 1, pp. 51–56.

15. Nowack K. (2009). «Leveraging multirater feedback to facilitate successful behavioral change». Consulting Psychology Journal: Practice and Re-search, Vol. 61, pp. 280–297.

16. Nowack K.M., Mashihi S. (2012). «Evidence-based answers to 15 questions about leveraging 360-degree feedback». Consulting Psychology Journal: Practice and Research, Vol. 64, No. 3, pp. 157–182.

17. Pendleton D., Scofield T., Tate P., Havelock P. (1984). The Consultation: an Approach to Learning and Teaching. Oxford University Press, Oxford.

18. Spencer J. (2003). «BMJ ABC of learning and teaching in medicine: learning and teaching in the clinical environment». British Medical Journal, Vol. 326, pp. 591–594.

Фарба Елена Олеговна

Фарба Елена Олеговна
к. псх. н.
доцент

Доцент института маркетинга кафедры рекламы и связей с общественностью Государственного университета управления, тренер-партнер Международной школы для бизнес-тренеров ICBT, командный коуч.

г. Москва

Опыт тренинговой и преподавательской деятельности — 15 лет.

Другие статьи автора 2