Бизнес и менталитет: строим эффективные коммуникации в Китае
Оришев А.Б.

Аннотация

Обращение к китайской тематике обусловлено ролью, которую Китай играет в  мировой экономике, и важностью развития российско-китайских деловых связей на разных уровнях. Автор убежден, что без знания менталитета, обычаев и традиций этой страны невозможно добиться успешной коммуникации с ее жителями. Статья будет полезна не только бизнесменам, но и всем, кто интересуется проблемами межкультурных и межцивилизационных отношений в сфере бизнеса.

Содержание

1
Китай: полюсы прогнозов

2
Основные черты менталитета

6
Традиции и верования

7
Бизнес, семья и брак
Деловые переговоры

9
Заключение
Литература

Ключевые слова: Китай, бизнес, предпринимательство, менталитет, традиции, деловые переговоры
Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №4, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 27,870.

1. Барский К. Китай. Шапка, ширма и шелковый шнурок // Азия и Африка сегодня. — 1996. — №5. — С.80.

2. Барский К. Чудовища из легенд и мифов // Азия и Африка сегодня. — 1996. — №4. — С. 73–74.

3. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю. Стратегии пользования глобальной электронной сетью и национальный менталитет россиян и китайцев: результаты сравнительного кластерного анализа. — Подробнее .

4. Делюсин Л. Китай. Коррупция и борьба с ней // Азия и Африка сегодня. — 1996. — №5. — С. 27–31.

5. По прогнозу Bloomberg, в 2018 году Китай по размеру экономики опередит Евросоюз. — Подробнее .

6. Просеков С.А. Менталитет китайцев и реформы Дэн Сяопина // Философские науки. — 2015. — №1. — С. 86–98.

7. Собольников В.В. Менталитет, ментальность и этнопсихологические особенности китайцев. — М.: Вузовский учебник, 2017.

8. Спешнев Н.А. Китайцы: особенности национальной психологии. — СПб.: КАРО, 2014.

9. Толкачев А.Н. Как создать модель групповых переговоров, или Почему китайцы не любят переговоры в одиночку? (Часть 1) // Маркетинговые коммуникации. — 2016. — №2. — С. 66–78.

10. Толкачев А. Как создать модель групповых переговоров, или Почему китайцы не любят переговоры в одиночку? (Часть 2) // Маркетинговые коммуникации. — 2016. — №3. — С. 130–135.

11. Храпов А.В. Влияние региональной (национальной) идентичности и психографических характеристик потребительских групп на экономическое поведение. — Подробнее .

12. Четверть мирового ВВП будет вырабатывать Китай. — Подробнее .

Оришев Александр Борисович

Оришев Александр Борисович
д. ист. н.
доцент

Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна».

г. Москва

Другие статьи автора 3