Экологизация бизнеса: как стимулировать потребителя 
Казнина О.В.

3
Рис. 1. «Зеленый» индекс стран мира

4
Рис. 2. Количество россиян, отказавшихся от покупок или сокративших покупки в различных товарных категориях
Рис. 3. Обеспокоенность россиян экологической ситуацией (2000–2008 гг.)

5
Рис. 4. Факторы выбора продукта российскими потребителями: ответы на вопрос «Какие факторы повлияли на решение о покупке, совершенной на прошлой неделе?»

6
Рис. 5. Рост упоминания проблем экологии в журналах, 2000–2009 гг.

7
Рис. 6. Улучшение экологической обстановки после проведения универсиады, по компонентам

10
Источники

Ключевые слова: экологический («зеленый») маркетинг, экологический брендинг, экологическая политика, окружающая среда, экологизация бизнеса, экологическая маркировка, экологическая сертификация

Аннотация

На сегодняшний день российский потребитель начинает осознавать сложность экологической ситуации и необходимость менять привычное отношение к окружающей среде. Данный процесс замедляется в условиях экономического кризиса и общего увеличения цен на товары. Необходимо посредством маркетинга продвигать само понятие «экопотребление» и превращать его в норму, а кроме того, показать потребителям, что экопотребление может приносить выгоды и экономию.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №6, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 18,256
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Смирнова Е. Экологический маркетинг и его основы. — Подробнее .

2. Franz P. Green Retail Sales Set to Double in Europe by 2015. — Подробнее .

3. Nielsen: 44% россиян в марте 2015 года заявили, что стали приобретать меньше продуктов питания… — Подробнее .

4. Лукина А.В. Исследование влияния активности СМИ при формировании сегмента потребителей, восприимчивых к экологическим атрибутам товаров и услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2010. — №6. — С. 488-501.

5. Петрова Ю. Общество с органической ответственностью. — Подробнее .

6. Добро окупается. — Подробнее .

7. Doing Well by Doing Good. — Подробнее .

8. Ермолаева П.О. Новые тенденции в экологическом потреблении россиян под влиянием спортивных мегасобытий (на примере Уни-версиады 2013 г., Казань). — Подробнее .

9. Социальноe самочувствие россиян и экономические реалии: непересекающиеся пространства? — Подробнее .

10. Four Ways a Greener Working Lifestyle Saves a Business Money. — Подробнее .

11. Солнечные панели от Илона Маска бьют рекорды. — Подробнее .

12. Горшков Д.В. Особенности продвижения экологически ориентированной продукции. Построение успешных коммуникаций с потре-бителем // Маркетинговое образование. — 2004. — №2. — С. 27–34.

13. Прощание с иллюзиями. — Подробнее .

Казнина Ольга Викторовна

Казнина Ольга Викторовна
к. э. н.

Старший преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга МГИМО (У) МИД РФ.

г. Москва

Ведет курсы «Бренд-менеджмент» и «Международный маркетинг», читает курсы «Управление проектами», «Маркетинг».

Другие статьи автора 10