Оценка туристической привлекательности российских регионов: маркетинговый аспект 
Муртузалиева Т.В., Шишкин А.В., Погориляк Б.И.

2
Тенденции туристического рынка России

3
Рис. 1. Основные преимущества регионального развития за счет туриндустрии
Рис. 2. Топ-лист стран — туристских доноров России в 2016 г.

4
Рис. 3. Топ-лист российских регионов — лидеров внутреннего туризма в 2016 г.
Рис. 4. Динамика роста туристических направлений по регионам России

5
Таблица 1. Количество поездок граждан стран дальнего и ближнего зарубежья с целью туризма в РФ

6
Региональный потенциал как основа формирования туристической привлекательности территории

8
Рис. 5. Алгоритм оценки регионального потенциала
Рис. 6. Основные этапы определения регионального потенциала

9
Оценка регионального потенциала

10
Таблица 2. Уровень использования регионального потенциала СКФО в 2017 г.
Литература

Ключевые слова: туристическая привлекательность, региональный потенциал, маркетинговый потенциал региона, маркетинговая деятельность территориальных единиц

Аннотация

В статье рассмотрены последние тенденции развития туризма в РФ, определены основные причины слабой туристической привлекательности российских регионов. Авторы предлагают методику оценки регионального потенциала, дают рекомендации по его развитию с целью повышения туристической и инвестиционной привлекательности региона на основе применения маркетингового инструментария, приводят комплекс показателей, отражающих эффективность управления региональным потенциалом.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 15,042
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Выборочная статистическая информация, рассчитанная в соответствии с официальной статистической методологией оценки числа въездных и выездных туристских поездок. — Подробнее .

2. Данько Т.П., Шеметкова О.Л., Муртузалиева Т.В. Комплексная система экономико-статистических и маркетинговых методов оценки конкурентоспособности регионов РФ. — Воронеж: Научная книга, 2016. — 640 с.

3. Роль туризма в российской экономике. — Подробнее .

4. Шишкин А.В., Погориляк Б.И. Применение концепции регионального маркетинга для повышения инвестиционной и туристской при-влекательности российских регионов // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2012. — №7. — С. 22–28.

5. Murtuzalieva T.V. (2012). «Elaboration algorithm of marketing scenarios for the region’s social economic development». Proceedings of the In-ternational Conference on Problems and Trends of Economy and Management in the Modern World. Bulgaria, Sofia, p. 397–404.

6. Skorobogatykh I., Malova D., Musatova Z., Аgalarova Е. (2016). «Marketing management of sustainable development of territories in Russia». American Journal of Applied Sciences, Vol. 13, No. 2, pp. 152–162.

Шишкин Анатолий Викторович

Шишкин Анатолий Викторович
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга, проректор по научной деятельности РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 2

Погориляк Борис Иванович

Погориляк Борис Иванович

Старший преподаватель кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 2

Муртузалиева Таира Велимагомедовна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 4