Методические и практические аспекты анализа и корректировки стратегий интеграции корпорации «Ростелеком»
Эльканова Е.А., Ступаков А.А., Христофоров А.В.

Аннотация

В статье описывается деятельность крупнейшей государственной корпорации «Ростелеком» и анализируется комплекс интеграционных стратегий взаимодействия, реализуемых как во внешней, так и во внутренней среде корпорации. Представлена методика анализа и корректировки указанного комплекса стратегий, приводятся результаты оценки уровня взаимодействия в рамках стратегии клиентоориентированности с применением метода нетнографии.

Содержание

Стратегии развития корпорации «Ростелеком» — лидера телекоммуникационного рынка ;

Стратегии интеграции как инструмент корпоративного менеджмента и основа реализации маркетинга взаимодействия;

Таблица 1. Классификация интеграционных стратегий;

Таблица 2. Комплекс интеграционных стратегий корпорации «Ростелеком»;

Анализ, оценка и корректировка комплекса интеграционных стратегий корпорации;

Рис. 1. Алгоритм анализа и корректировки комплекса интеграционных стратегий;

Таблица 3. Взаимосвязь ключевых компетенций и интеграционных стратегий ;

Рис. 2. Взаимосвязь ключевых компетенций и интеграционных стратегий корпорации;

Результаты апробации методики ;

Таблица 4. Анализ характера жалоб клиентов корпорации «Ростелеком»;

Рис. 3. Структура претензий клиентов к корпорации «Ростелеком» ;

Таблица 5. Матрица анализа причинно-следственных связей выявленных проблем;

Рис. 4. Граф проблем корпорации «Ростелеком» ;

Таблица 6. Экспертная оценка значимости интеграционных стратегий корпорации «Ростелеком»;

Таблица 7. Анализ значимости ключевых компетенций и интеграционных стратегий корпорации «Ростелеком»;

Таблица 8. SWOT-анализ интеграционных стратегий;

Основные направления совершенствования деятельности корпорации;

Ключевые слова: телекоммуникационный рынок, маркетинг взаимодействия, корпоративное управление, стратегии интеграции, клиентоориентированность, качество услуг, нетнография
Журнал: «Маркетинг услуг» — №4, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17.
Кол-во знаков: около 30,061.

1. Бакалов А. Битва связистов с бюрократами. — Подробнее .

2. Виноградов Д. Аналитики: для развития ШПД Ростелекому нужна помощь государства. — Подробнее .

3. Гордеев Я. «В России нет IT-специалистов нужного уровня», — Роман Шайхутдинов, министр информатизации и связи Татарстана. — Подробнее .

4. Зыков А.А. Основы теории графов. — М.: Вузовская книга, 2004. — 664 с.

5. РИА Новости. Приватизация объединенного «Ростелекома» может пройти в 2015 году. — Подробнее . html#ixzz2K0vzaaqD.

6. Ростелеком. —Подробнее .

7. Сагинова О.В., Афанасиади К.Г. Использование теории справедливости для анализа неудовлетворенности потребителей образовательными услугами вузов // Маркетинг услуг. — 2011. — №3. — С. 218–225.

8. Телеканал «Дождь». Министр связи Никифоров рассказал Дождю, почему недоволен «Ростелекомом». — Подробнее .

9. Христофорова И.В., Колгушкина А.В., Раздымаха Ю.Ю. Нетнография — инновационный метод выявления мнения потребителей // Сб. материалов научно-практической конференции «Проблемы практического менеджмента и маркетинга в сфере сервиса».— М.: ИС РГУТиС, 2012.

10. Христофоров А.В. Продвижение услуг в социальных сетях // Сервис plus. — 2010. — №2. — С. 48–52.

11. Христофоров А.В. Специфика методов продвижения услуг: организационные и экономические аспекты // Сб. материалов всероссийской научно-практической конференции «Экономика и управление в сфере услуг: современное состояние и перспективы развития». — СПб.: СПГУП, 2010.

12. Христофоров А.В., Христофорова И.В. Инновационные каналы продвижения: социальные сети // Маркетинг. — 2009. — №3. — С. 58.

13. Электронное правительство. Госуслуги. —Подробнее .

14. Эльканова Е.А. Интеграционные стратегии — гносеологические истоки и практика применения в сфере услуг // Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы прикладного менеджмента и маркетинга в сфере сервиса». — М.: ИС РГУТиС, 2012.

15. Эльканова Е.А. Интеграционные стратегии: методологические и практические аспекты (на примере корпорации «Ростелеком») // Сб. статей научно-практической конференции «Стратегии инновационного развития предприятия». — Королев, 2013.

16. Эльканова Е.А. Проблемы формирования системы стратегического маркетинга на корпоративном уровне // Сб. статей Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы практического менеджмента и маркетинга в сфере сервиса». — М.: ИС РГУТиС, 2010.

18. Эльканова Е.А. Формирование и развитие комплекса интеграционных стратегий корпорации: Автореферат диссертации на соискание степени к. э. н. — М., 2013.

17. Эльканова Е.А. Стратегии сотрудничества, интеграции и кооперации как основа инновационного развития // Сб. статей научно-практической конференции «Стратегии инновационного развития предприятия». — Королев, 2013. 19. Эльканова Е.А., Христофорова И.В. Внедрение и использование инноваций на основе стратегии кооперации промышленных и сервисных предприятий // Сб. статей Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы прикладного менеджмента и маркетинга в сфере сервиса». — М.: ИС РГУТиС, 2012.

20. Эльканова Е.А., Христофорова И.В. Стратегии развития и эффективность функционирования госкорпораций на примере «Роснано» // Сб. статей научно-практической конференции «Стратегии инновационного развития предприятия». — Королев, 2013.

21. Newsland. Связываться с Ростелекомом — себе дороже! Почти финал. — Подробнее .

22. Kozinets R.V. (1998). «On netnography. Initial reflections on consumer investigations of cyberculture». In: Alba J., Hutchinson W. (Eds.). Advances in Consumer Research, Vol.

25. Association for Consumer Research, Provo, UT, pp. 366–371.

23. Kozinets R.V. (2010). Netnography; Doing Ethnograpic Research Online. SAGE.

24. Prahalad C.K., Hamel G. (1990). «The core competence of the corporation». Harvard Business Review, Vol. 68, No. 3.

Христофоров Алексей Владимирович

Христофоров Алексей Владимирович

Аспирант кафедры "Менеджмент" Российского государственного университета туризма и сервиса.

г. Пушкино

Область научных интересов — инновационные методы продвижения в сфере услуг.

Другие статьи автора 6

Эльканова Елена Алексеевна

Эльканова Елена Алексеевна

г. Мытищи

В 2011–2012 гг. работала заместителем декана факультета международных экономических отношений АНОВПО «Российский университет кооперации», читает курсы «Маркетинг» и «Инновационный менеджмент».

Ступаков Алексей Анатольевич

Ступаков Алексей Анатольевич

Руководитель структурного подразделения ОАО «Ростелеком».

г. Пушкино