Технологии и маркетинговые исследования: инновации или профанация? 
Залесский П.

Две стороны новизны в повседневности ;
От почтовых опросов к онлайн-технологиям ;
Особенности российского рынка ;
Рис. 1. Динамика доли бюджетов на различные методы маркетинговых исследований, 2008 — 2012 гг., % от годового оборота рынка ;
Рис. 2. Карта плотности населения Российской Федерации ;
Рис. 3. Процедура сбора и обработки данных скан-панели («ГфК-Русь») домашних хозяйств ;
Особенности различных видов опросов ;
Рис. 4. Структура взрослого населения и пользователей Интернета в России, % от опрошенных в каждой группе ;
Рис. 5. Психографика онлайни офлайн-аудитории России, % согласившихся с высказыванием ;
Дело в доверии ;
Рис. 6. Пример псевдоопроса на одном из блогов ;
Рис. 7. Пример рекламы услуг SMS-голосования в Интернете;

Ключевые слова: маркетинговые исследования, опросы, анкетирование, новые технологии в исследованиях, «соломенные опросы», доверие к опросам

Аннотация

В статье освещаются основные тенденции в применении различных методов мар кетинговых и социологических исследований в России и за рубежом, раскрывает ся противоречивый характер бурного внедрения новых технологий проведения опросов и делаются выводы о необходимости целенаправленной и скоордини рованной работы профессионального сообщества по снижению негативных эф фектов псевдоопросов и укреплению доверия к результатам исследований, про веденных на научной основе, с применением новых технологий.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №4, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 27,341
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Белый М., Калиниченко А. Данные социологических опросов как предмет доверия / недоверия. —Подробнее .

2. Грушин Б.А. Почему нельзя верить большинству опросов, проводимых в бывшем СССР // Независимая газета. — 1992. — 28 октября. 3. Докторов Б.

3. Джордж Гэллап: это имя будут знать и в XXI веке. —Подробнее .

4. Докторов Б.З. От соломенных опросов к постгэллаповским опросным методам. — М.: Радуга, 2013. — 72 с.

5. Докторов Б.З. Постгэллаповские опросные технологии: к 200-летию опросов общественного мнения в США // Социологический журнал. — 2005. — №2. — С. 20.

6. Задорин И.В. Кризис доверия к российской социологии как политическая проблема. Выступление на семинаре «Полития». — www.Подробнее .

7. Задорин И.В. Мы предъявляем встречный иск. — Подробнее .

8. Лунный человек. — Подробнее .

9. Ослон А.А. Выборы в Москве. Социологический казус. Александр Ослон о прогнозах и результатах выборов в Москве. — http://fom. ru/blogs/11079.

10. Федеральная служба государственной статистики. — Подробнее .

11. Celebrating Change. 65 Years. ESOMAR. — Подробнее .

12. Global Market Research. ESOMAR Industry Report. 2009, 2013. — Подробнее .

13. Socio Logos. Новый проект группы «Открытое мнение»: анализ социологических опросов на выборах мэра Москвы. — http://www.Подробнее .

Залесский Петр

Залесский Петр
кандидат социологических наук

Старший консультант института маркетинговых исследований «ГфК-Русь», руководитель направления социальных и геомаркетинговых исследований.

г. Москва

Другие статьи автора 5